Мы ждем спроса на биоэтанол в России


Набирающий обороты в России бренд Saab все еще остается, тем не менее, на позициях аутсайдера. Однако шведы преисполнены оптимизма: новейшие технологии и борьба с так называемым парниковым эффектом выведут продукцию марки на лидирующие позиции в своем сегменте, считают они. К тому же не стоит забывать о максимальном уровне безопасности, говорит директор по маркетингу Saab КНУТ СИМОНССОН. О том, как бренд завоевывает доверие клиентов и что намерены сделать шведы в перспективе для упрочения занятых на рынке позиций, он рассказал в ходе проходящего в эти дни Женевского автосалона корреспондентам РБК daily АРТУРУ САРУХАНОВУ и ДМИТРИЮ ПАНОВУ.


 

— По некоторым данным, руководство GM приняло решение о выпуске нового хэтчбека Saab 9-1 в классе «С» на основе платформы Opel Astra. Когда может начаться производство этого автомобиля?

— В ближайшей перспективе наша компания вынашивает планы о массовом наступлении в трех направлениях: компакт-класса, класса «С» и сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Автомобиль, о котором вы говорите, мы действительно разрабатываем, поскольку его появление есть часть нашей стратегии. Однако я не могу сообщить, когда Saab выведет его на рынок, поскольку мы не комментируем подобную информацию. Пока можно лишь сказать, что этот автомобиль будет дешевле модели 9-3.

— Шведская автомобильная ассоциация вручила компании Saab специальный приз за борьбу с пьяными водителями при помощи устройства AlcoKey, устанавливаемого на автомобили марки. В чем заключается интерес самих водителей при установке этой опции и будет ли она доступна за пределами Швеции?

— Это устройство — одна из наших последних разработок, способствующих безопасности движения. Улавливающий в выдыхаемом водителем воздухе пары алкоголя датчик этой системы попросту блокирует запуск двигателя. AlcoKey нельзя купить в качестве дополнительной опции. Это предложение скорее интересно правительствам различных государств, а также управляющим корпоративными автопарками, которые заинтересованы в сохранности как личного имущества, так и в безопасности водителей и пешеходов.

— Недавно американский завод GM приступил к производству нового алюминиевого двигателя 3.6 V6 VVT, которым со временем планируется оснащать модели Cadillac. Будет ли этот двигатель устанавливаться на машины Saab? Какие сейчас готовятся технические новшества в линейке моторов Saab?

— Сложно говорить конкретно о внедрении упомянутой вами новинки на перспективные модели Saab, однако общая стратегия развития двигателестроения нашей компании предполагает, с одной стороны, дальнейшее усовершен¬ствование турбированных моторов, а с другой — работу над сокращением потребления топлива обычными силовыми установками при увеличении их мощности. К тому же ни для кого не секрет последнее ноу-хау нашей компании — технология BioPower, предполагающая работу двигателей на биоэтаноле. Автомобили, оснащенные такими агрегатами, стали бестселлерами марки в прошлом году на шведском рынке.

— Действительно Saab 9-5 BioPower хорошо продавался в Швеции в 2006 году. Какие перспективы вы видите в производстве таких автомобилей?

— На местном рынке этих моделей разошлось больше, чем сравнительно бюджетных Ford Focus, столь популярных в России. Скажу более, на долю продаж этой модели пришлось свыше 90% от общего объема реализованных в прошлом году в Швеции Saab. Этот показатель превзошел даже самые наши оптимистические прогнозы. Европейским покупателям мы предлагаем версии 9-5 и 9-3 с 2- и 2,3-литровыми моторами. Однако будущее такого рода автомобилей напрямую связано с развитием инфраструктуры АЗС, предлагающих биоэтанол. Поэтому мы начинаем продажи с тех стран, где назрело осознание необходимости борьбы с загрязнением атмосферы. Что же касается России, то мы ждем сигнала от наших региональных управляющих о спросе в вашей стране на подобные автомобили. С другой стороны, мы не сидим сложа руки в ожидании строительства, скажем, ста тысяч заправочных станций, торгующих биоэтанолом. Зачастую мы стараемся выходить на разговор об экологически чистых машинах с опережением. Так развивалась ситуация с французским рынком, где сейчас наблюдается бум спроса на нашу продукцию.

— Saab Aero X Concept был назван «концепт-каром года» известным британским автомобильным изданием Autocar. Планируется ли приступить к серийному выпуску модели?

— На дорогах общего пользования вы вряд ли когда-либо увидите этот автомобиль. Во всяком случае, его точную копию. Однако определенные элементы интерьера, дизайн колесных дисков, оптика этого концепта однозначно найдут свое место в следующих поколениях Saab 9-5 и 9-3. Впрочем, если вы гарантируете спрос на пару тысяч таких авто в России, мы готовы рассмотреть их производство.

— Автомобили Saab известны как обладающие высокой степенью безопасности для пассажиров. При проведении краш-тестов и других испытаний компания имеет собственную испытательную базу или сотрудничает с исследовательскими центрами, специализирующимися на краш-тестах?

— Если вы проедете по улицам шведских городов, то не увидите играющих детей, на которых бы не были надеты шлемы безопасности, что редко встретишь в других европейских странах. Даже осветительные мачты у нас обшиты специальным ударопоглощающим материалом, чтобы наехавший на нее автомобиль получил как можно меньшие повреждения. С другой стороны, сегодня сложно найти шведский автомобиль, в котором не были бы максимально решены вопросы безопасности. Все это возможно проверить на нашей испытательной базе. Так, у Saab существуют два полигона: один в центре Швеции, второй на севере, где климат практически идентичен погодным условиям Сибири. Однако технологии безопасности черпаются нами из реальной жизни, а не в ходе лабораторных испытаний. Когда автомобиль Saab попадает в ДТП, наши специалисты выезжают на место аварии наряду с представителями полиции и после разборов причин несчастного случая увозят пострадавшую машину в тестовый центр для изучения. Почти все наши автомобили — обладатели «пяти звезд» по результатам тестов EuroNCAP, под которые, впрочем, тестируемый автомобиль можно подогнать. Поэтому для нас наиболее важным является лидерство нашей продукции в рейтингах по безопасности различных автомобилей по версии шведской страховой компании Folksam, которая берет свои данные из реальной жизни.

 


Кнут Симонссон родился 23 октября 1957 года. На работу в Saab Симонссон заступил в 2000 году, сразу же оказавшись на занимаемой и ныне позиции. В эту автомобильную компанию он перешел из конкурирующей Volvo, где проработал почти 13 лет на различных должностях: от рядового менеджера до вице-президента. Впрочем, трудовую деятельность Симонссон начал с работы в компании Nestle. Образование: программист и МВА Университета Готенборга. Увлекается парусной регатой и экстремальными видами спорта. Женат, имеет двух дочерей.


http://www.rbcdaily.ru/