Ужесточение требований к упаковке : • Обеспечение увеличения сроков хранения производственных товаров; • Обеспечение безопасности продуктов; • Применение на высокоскоростных линиях фасовки и упаковки; • Соответствие современным технологиям транспортировки и хранения; • Маркетинговые и рекламные функции; • Защита от контрафакта и идентификация товаров К основным тенденциям, определяющим спрос на упаковочные изделия и материалы, можно отнести следующие:
• стабильный рост производства в отраслях, являющихся главными потребителями упаковки, структурные изменения в этих отраслях; • социальные перемены ( рост покупательской способности, стремление к здоровому образу жизни, миграция и т.п.); • демографические изменения ( старение населения, уменьшение численности семьи, рост числа одиноких людей ); • развитие розничной торговли – торговля становится все более значимым связующим звеном между производителями упаковки и потребителями, растет доля реализации товаров в системе самообслуживания. Все более важную роль играют торговые марки. Торговые сети вырабатывают корпоративные требования к упаковке; • рост влияния требований по охране окружающей среды. Требования торговых сетей к упаковке:
• обеспечение повышения скорости продаж и уменьшение количества ручного труда; • надежность и прочность, необходимые для перемещения и хранения больших объемов товаров • возможность экономить, покупая большего количества за меньшие деньги; • привлекательный дизайн, побуждение к незапланированным покупкам; • сохранение свойств товаров при хранении и продаже, гигиеничность; • обеспечение безопасности, исключение несанкционированного доступа к продукту; • недопущение образования большого количества мусора в торговых залах; • информативность; • один продукт должен иметь широкий ассортимент объема фасовки; • охрана окружающей среды.
• Упаковочная отрасль – одна из ведущих отраслей в применении инноваций; • Упаковочная отрасль после автомобилестроения самый крупный потребитель роботизированных систем; • Нанотехнологии в упаковочных решениях По материалам доклада А.Г. Бойко (исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков, на Форуме «Упаковка и Этикетка: Технологии м Маркетинг XXI века», Киев, 9 апреля 2008
|