Но, как стало известно, инициативу губернатора не поддержало Министерство промышленности и торговли. Как отмечается в ответном письме Виктора Христенко на имя президента, решение о строительстве нового шинного производства в Ярославской области концерном Goodyear должно быть достигнуто при условии соглашения между Goodyear и «СИБУР — Русские шины». Причем такое соглашение должно учитывать интересы российского производителя так, чтобы гарантировать стабильное развитие уже действующего производства. Речь идет о входящем в «СИБУР — РШ» Ярославском шинном заводе. Как отмечает Виктор Христенко, годовой объем производства завода составляет 4,5 млн шин в год. При этом в ближайшие два года в развитие производства планируется вложить не менее 6 млрд руб. В письме говорится, что «СИБУР — РШ» модернизирует завод для выпуска новейшей конкурентоспособной продукции и с этой целью ведет переговоры о создании СП с зарубежными корпорациями, в том числе и Goodyear. В «СИБУР — РШ» вчера от комментариев отказались. В российском представительстве Goodyear РБК daily отметили, что каких-либо решений о строительстве производства в России не принималось, добавив, что компания рассматривает различные варианты. Как отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Эдуард Фаритов, позиция Минпромторга вполне логична. Партнерство между «СИБУР — РШ» и Goodyear позволило бы сократить сроки реализации и стоимость такого проекта. Но, как отмечают эксперты, зарубежные шинники не слишком заинтересованы в партнерстве с местными игроками, так как не хотят передавать свои технологии. Позития Минпромторга вряд ли помешает Goodyear самостоятельно построить производство в России, считает Эдуард Фаритов. Просто компания может уйти в другой регион, где нет отечественных производителей. Как добавляет аналитик компании «КапиталЪ» Михаил Пак, пока не один из зарубежных шинных концернов не пошел на партнерство с местным игроком при организации шинного производства. Так, Nokian и Michelen самостоятельно построили свои заводы в России. А Pirelli, объявившая на днях о начале переговоров по созданию СП с «Ростехнологиями», нашла в лице госкорпорации скорее партнера с административным ресурсом, чем знанием шинного рынка. При этом эксперты отмечают, что место для нового игрока на российском шинном рынке найдется, тем более что Goodyear благодаря импорту уже занимает около 13% российского рынка в премиальном сегменте, больше только у Bridgestone (14%) и Nokian (30%). Rbcdaily.ru
|