7. В соответствии с регламентом о нефтепродуктах с сентября 2011 года бензин АИ-92 и дизельное топливо с серой 0,2% и цетановым числом 45 будет запрещено выпускать в оборот. В тоже время российский автопарк представлен в основном устаревшей техникой, рассчитанной на потребление именно такого топлива. По Вашей оценке, к какому времени в России сформируется существенный спрос на Евротоплива и не логично ли продление возможности выпуска в оборот востребованных марок топлива до 2014-2017 года, то есть до тех пор, пока автопарк страны не обновится? Сроки перехода на топлива стандартов Евро, в действительности, не согласованы с потребностями автопарка. Можно ожидать, что они будут перенесены.
8. Какой объем инвестиций в российскую нефтепереработку, по Вашему мнению, необходим для достижения требуемого регламентом качества вырабатываемых нефтепродуктов? Насколько подорожают в этой связи моторные топлива в России в ближайшем будущем? Инвестиции оценить сложно. Необходимо рассчитывать по каждому из предприятий отдельно. Цены на моторные топлива в нашей стране регламентируются не только рыночными факторами. В этой связи степень увеличения цены на топлива в результате воздействия отдельного фактора оценить сложно. Полагаем, цена на моторные топлива будет увеличиваться темпами, похожими на темпы общего увеличения уровня цен, может, немного быстрее – на 12-14% в год.
9. Каков прогнозируемый Вами спрос на Евробензин и Евродизель в России (в целом по стране и по федеральным округам) в 2010, 2012 и 2015 годах? По мере изменения структуры автопарка (выхода из строя устаревшей техники и автомобилей и ввода новых), спрос на бензин стандартов Евро будет увеличиваться. Лишь этот рыночный фактор в полной мере должен определять величину спроса на моторные топлива тех или иных характеристик, а не принятые правительством регламенты. Наиболее значительная часть «евротоплив» будет потребляться естественно в Центральном ФО, значительно меньше – в Северо-Западном и Приволжском ФО. Объемы спроса спрогнозировать сложно, так как пока неясно, будут ли перенесены сроки перехода на топлива стандартов Евро, а так же объем предполагаемых инвестиций, которые российские нефтяные компании намерены направить на выпуск евротоплив. Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития нефтеперерабатывающей промышленности в России можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Нефтепереработка в России: анализ текущего состояния и прогноз развития».
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
|