В условиях усиливающихся во всей промышленности в целом стремлений сократить объем упаковки для пищевых продуктов и напитков, страны с повышенным потребительским спросом продолжают наращивать в Европе объемы производства упаковки из всех типов материалов. Хотя на целом ряде европейских рынков потребители и считают, что на продуктах слишком много упаковки, нет никаких оснований считать, что это мнение хоть как-то влияет на поведение потребителей, большинство из них продолжает, попадая в магазин, приобретать продукты с упаковкой, которая обеспечивает им удобство, защиту, сохранность продукта и дифференциацию брендов. Рост рынка упаковки для розничной торговли оценивается в 2007 г. более чем в 3%, и прогнозирует рост в 2.7% для 2008 г., отмечая при этом, что в темпах роста рынка упакованных продуктов и, соответственно, спроса на упаковку, наблюдается снижение, но все же рост продолжается. Россия и Восточная Европа. На менее развитых рынках совершенствование расхода энергоресурсов и развитие инфраструктуры розничной торговли стимулируют продажи упакованных пищевых продуктов и напитков. Одна только Россия прибавила дополнительные 12 миллиардов в области продаж пищевых продуктов в 20006 г., что соответствует 32% всего европейского рынка. Расширение использования холодильников и морозильных камер, как в быту, так и в магазинах, привело к тому, что сильно выросли продажи охлажденных и замороженных пищевых продуктов, что еще больше усилило переход к использованию упакованных пищевых продуктов. На российском рынке также наблюдается рост реализации кондитерских изделий за счет внедрения целого ряда продуктов с добавленной стоимостью, таких как кондитерские товары с функциональными энергетическими добавками и обогащенные витаминами. Тем не менее, наблюдается все более возрастающая поляризация рынка кондитерских изделий в России, поскольку на полках сосуществуют дешевые импортные продукты из соседних стран СНГ и первоклассные функциональные кондитерские изделия. Гибкая упаковка намертво обосновалась на этом рынке, но в предстоящие годы мы еще станем свидетелями конкурентной борьбы с бумажной и жесткой упаковкой, по мере того, как производители кондитерских изделий принимают на вооружение новые конструкции в попытке как-то компенсировать прогнозируемый спад потребления. На менее развитых рынках, таких как российский, наблюдается прирост в сегменте упаковки жидких продуктов в мягкие пакеты, вследствие внедрения компанией Unilever соусов бренда Кальве, занимающего свое место среди других соусов. Мягкие пакеты также проникают в сегмент сухих пищевых продуктов, при зарегистрированном приросте упакованного кофе и кондитерских товаров в 9% и 13% соответственно в 2006 г. На европейском рынке исторически жесткие пластмассовые контейнеры были наиболее динамично развивающимся форматом для упаковки пищевых продуктов и напитков с точки зрения прироста, это первенство еще усилилось за счет роста производства РЕТ для розлива воды в бутылки.
Кроме того, потребность в удобстве при использовании упаковки также проявляется в таких областях как производство сыра и готовых мясных блюд, особенно в Испании и Италии, где потребители предпочитают предварительно нарезанные и упакованные продукты и начинают избегать прилавков с отпуском деликатесов.
|