Потребитель, заботящийся о своем здоровье. Хотя продукты для перекусывания и составляют большую долю рынка складной картонной упаковки, все большее влияние на отрасль оказывают потребители, озабоченные своим здоровьем, которые ищут более здоровые продукты, которые можно съесть на бегу. Это привело к появлению множества низкокалорийных и не содержащих сахара продуктов, что дало владельцам брендов возможность расширить рамки своего производства и привело к еще большей сегментации рынка. В этой связи на рынке появился целый ряд продуктов в картонной упаковке для перекусывания, включая пакеты с ассортиментом закусок к напиткам и «здоровые» галеты. Эта тенденция также пошла на пользу и рынку гибкой упаковки, но также наблюдался переход значительной части бизнеса в сегмент складного картона. Забота потребителей о здоровье также повлияла на продажи пищевых продуктов, упакованных в металлические контейнеры. В области напитков, серьезный спад наблюдался в сегменте банок, но продажи пива и безалкогольных напитков начали расти по мере того, как общий уровень потребления повысился. Повысить продажи помогли также энергетические напитки, такие как Red Bull. И, напротив, значительно меньше динамики наблюдалось на рынке банок с пищевыми продуктами, здесь рынок пострадал от своей старомодности, поскольку потребители переключились на охлажденные и замороженные пищевые продукты. Консервы и пресервы также испытывают серьезную конкуренцию со стороны других форм, особенно, таких как мягкие пакеты, и, в меньшей степени, картонные пакеты для жидкостей. Не поддались этой тенденции только консервированная рыба и морепродукты, причем здесь хорошо зарекомендовали себя на рынке и продукты и эконом класса, и продукты премиум класса. Спрос идет на пользу всем форматам Прогнозы для европейского рынка упаковки оптимистические, и ожидается, что все виды упаковки смогут воспользоваться преимуществами возросшего спроса на продукцию Ожидаются значительные успехи в области жесткой и гибкой пластмассовой упаковки, хотя в свете имеющего место обсуждения вопросов уменьшения массы и выбора полимера, можно ожидать, что производители упаковки будут добиваться получения меньшей массы на единицу продукта. Компания Euromonitor International прогнозирует рост на 12 % между 2006 и 2011 гг. для всего европейского рынка упаковки для розничных продаж (в единицах), что даст в общем выражении продажи 892 миллиардов упакованных единиц в 2011 г. www.polymery.ru |