Проект строительства перевалочного комплекса ОАО "Тольяттиазот" прошел строжайшую экспертизу, получил положительные заключения экологической экспертизы и Главгосэкспертизы Госстроя России. В октябре 2003 года было получено разрешение на строительство от администрации Краснодарского края. И стройка началась. Поднимались производственные объекты "береговой и морской составляющей", как говорят специалисты, создавалась социальная инфраструктура. За счет собственных средств и кредитных ресурсов "Тольяттиазот" проложил железнодорожную ветку от станции Вышестеблиевская до поселка Волна (36 километров), построил железнодорожную станцию "Тольяттиазот" (8 путей по 850 метров и два пути на 1050 метров). Для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн построена двусторонняя сливная эстакада, склад хранения на два резервуара вместимостью по 30 тысяч тонн каждый. Емкости для хранения аммиака спроектированы и построены по самой современной технологии, это надо подчеркнуть особо. Они имеют двустенную конструкцию и выполнены из высокопрочных материалов, обеспечивающих полную герметичность и соответствующую безопасность. Морская составляющая перевалочного комплекса "Тольяттиазот" включает берегоукрепительные сооружения, гидротехническую эстакаду протяженностью 2208 метров, технологический причал N1 для перегрузки аммиака, а также объекты обеспечения жизнедеятельности перевалочного комплекса. Это здание Морской администрации порта Тамань, где будут размещаться все федеральные контрольно-надзорные структуры. Все это готово к эксплуатации. Морские причалы и береговой терминал аммиака соединяет гидротехническая эстакада. С одной стороны эстакады будут проходить технологические трубопроводы; смонтированы причалы для подачи аммиака на стендер и непосредственно на морские суда грузоподъемностью до 35 тысяч тонн. Первоначально проектные мощности перевалочного комплекса "Тольяттиазот" были рассчитаны на перевалку 2 миллионов тонн жидкого аммиака в год. Но вскоре стало ясно, что эти наметки можно и нужно пересмотреть. - В 2004 году мы подали декларацию о намерениях по увеличению объемов перевалки грузов до 6 миллионов тонн собственной грузовой базы, включая наливные, генеральные грузы и минеральные удобрения, - рассказывает Владимир Николаевич Махлай. - Такого рода коррективы выгодны как нашей корпорации, так и стране - новые портовые мощности России весьма и весьма необходимы. Выгодно это и Краснодарскому краю, который получает новые рабочие места, стабильную занятость. Вторая очередь строительства перевалочного комплекса ОАО "Тольяттиазот" предусматривает создание причала для перевалки генеральных грузов. Для этого приобретены и смонтированы два портовых крана немецкого производства "Либхер" грузоподъемностью 100 тонн и производительной мощностью 1000 тонн в час, а также козловой кран грузоподъемностью 40 тонн. В районе порта построены автомобильная и железная дороги, газопровод и газораспределительная станция, крупные очистные сооружения. Тольяттинские химики с первых шагов показали, что чувствуют себя в этом краю не временщиками. Сотни и сотни жителей станции Тамань и поселка Волна признательны им за ремонт больницы, за девять автобусов "Икарус", пополнивших местный автопарк, за внимание к школе. Для работников комплекса в поселке построены три пятиэтажных дома - это 150 квартир! Еще три таких дома строятся. В поселке Волна, некогда заброшенном, поднимаются один за другим частные дома. Значит, люди видят перспективу. Не так давно Тамань получила официальный статус морского порта. Это привлекло еще четырех инвесторов, которые включились в Генеральный план развития порта. Но когда же Тамань встретит уплывший "парус"? Что тормозит стройку?
|