По мнению Владимира Махлая, камнем преткновения стала железнодорожная ветка в 36 километров, построенная компанией "Тольяттиазот" на собственные средства и для собственных нужд. Руководство ОАО РЖД считает, что она должна быть передана на баланс "Российских железных дорог". "Тольяттиазот" отстаивает право иметь свою технологическую ветку, чтобы не зависеть от неблагоприятных ситуаций на дороге: скоплений грузов, пробок, заторов... "Мы видим, как Украина разыгрывает карту Одесского припортового завода. Просто шоу какое-то. И сегодня нет гарантии, что завтра будем нормально работать с этим заводом. И я не хочу, чтобы нас застали врасплох. Мы готовы предоставлять услуги и другим компаниям, которые собираются перевозить свои грузы, мы открыты для всестороннего сотрудничества". В этих условиях, убежден президент корпорации "Тольяттиазот", все, от кого зависит судьба порта, - инвесторы, транспортники, представители государственных органов должны за столом переговоров разобраться в разногласиях, приступить к совместной работе. Ведь создание и успешное развитие морского порта Тамань имеет огромное значение, геополитическое и социально-экономическое, для всей страны. Кстати, комплексов по перевалке жидкого аммиака ни в одном порту России нет. Это - единственный. - Таманью мы занимаемся десять лет, - говорит Владимир Николаевич. - К большому сожалению, реально работали только пять лет из десяти. А последние пять, по существу, не работаем. И не по своей вине. Ценнейшее оборудование - газовые турбины, трансформаторы, насосы - простояло пять лет. А там гидравлика, подшипники, высокое давление... Материалы высохли, вышли из строя. Нужно провести полную ревизию техники - а это кругленькая сумма, 25 миллионов евро! Вся эта техника могла работать, приносить прибыль Темрюкскому району, Кубани, нашей корпорации. - Вы, конечно, обратили внимание на то, что Россия меняет свое отношение к портам. Вышло одно постановление правительства, второе... - Обратил внимание. Вижу, что Морская коллегия во главе с Сергеем Борисовичем Ивановым, зампредом правительства, постоянно занимается этой темой... Все понимают: новый порт на Юге необходим. Мы надеемся, что произойдут позитивные сдвиги в строительстве перевалочного комплекса порта Тамань. К работе подключилась одна из структур Минтранспорта России, а именно Ространсмодернизация, которая берется за комплексное решение проблем строительства и эксплуатации вновь вводимых портовых мощностей. Владимир Николаевич знает на таманской стройке каждую пядь. Спрашивает по существу за каждый объект: "Что делается на компрессии? Разделении воздуха? Что с железной дорогой? На гидроэстакаде? Почему остается большой незавершенка?" Пока не на все вопросы он получает ответы, которые бы радовали. На больших стройках нередко так бывает. Посмотришь со стороны: вроде еще пахать и пахать до пуска. Но душа порта (прокатного стана, химического цеха, жилого комплекса) уже живет. Так и на Тамани, "самом скверном городишке из всех приморских городов России". Но не вечно же ему быть таким… По материалам "Трибуна"
|