Как насчет угрозы со стороны иностранной конкуренции? Джемисон говорит, что пока эта проблема беспокоит производителей пленки и проката, для многих видов пластиковой упаковки требуется короткий период освоения, строгие требования по качеству, значительные затраты на логистику и высокая степень автоматизатии. «Поэтому иностранная конкуренция почти не коснется этой продукции» - добавляет он. Если вкратце, то здесь действуют несколько факторов. Формованные крышки и пробки быстро становятся стандартом де факто, обеспечивая добавочную стоимость. Во-вторых, несмотря на то, что потребители, возможно, говорят, что хотят видеть эту продукцию более экологичной, они покупают все больше и больше порционных пищевых полуфабрикатов, поставляемых в формованных контейнерах. Наконец, существование сильного медицинского рынка означает высокий спрос на упаковки для фармацевтических товаров. Набирающие силу тенденции Крис Пандис, глава маркетингового подразделения в упаковочном сегменте копании Clariant Masterbatches (Муттенз, Швейцария и Холден, штат Массачусетс), говорит, что главной проблемой в области упаковки в настоящее время является ценовое давление. «Два главных рабочих материала на рынке жесткой упаковки – это PP и HDPE, и за последние несколько лет цены на них значительно возросли» - объясняет он. «Наши заказчики стараются соответственно повышать и свои цены, но им противостоят владельцы брендов, так как крупные розничные торговцы упаковкой отказываются признавать какой-либо рост цен. В США нашим заказчикам особенно сложно передать рост цен дальше по цепочке». С другой стороны, Пандис наблюдает серьезный интерес заказчиков к работе с биополимерами. «До настоящего времени в жизнь претворились лишь немногие области применения, так как пищевая промышленность вынуждена быть консервативной. Хотя заказчики заинтересованы в переходе к биополимерам, большинство из них пока еще не готовы к этому. К тому же потребители также находятся в затруднении. Поэтому, пройдет еще год или более, прежде чем эта тенденция наберет силу». По словам Пандиса упаковка для пищевых продуктов, крупнейший сегмент рынка формованной упаковки, остается местом, чувствительным к изменению цены. Это еще одна причина, почему биопластмассы пока не играют серьезную роль. «Когда цены станут сравнимы с традиционными полимерами, мы сможем увидеть больше биополимеров в этой области» - добавляет он. Работая с владельцами брендов, Пандис получает информацию, полученную из ведущихся исследований, согласно которой 50-75% решений о покупке в продуктовом магазине принимается в момент продажи. «Приверженность к определенным брендам ослабевает, и упаковка становится важной как никогда» - говорит он. В результате сегодня циклы обновления брендов сократились до 18-24 месяцев. Раньше они составляли четыре-пять лет. «Разграничение [проводится] по характеристикам продукции, и сегодня как никогда важно поддерживать новизну бренда» - добавляет Пандис. В США, отмечает он, крышки и пробки для бутылок с напитками щеголяют богатством цветов, прозрачностью и особыми функциями. «Также очень важным становится соблюдение регулирующих норм, а также обладать соответствующими органолептическими свойствами [слабый вкус или запах или их отсутствие], особенно в области минеральной воды». Пандис подчеркивает, что упаковщики могут достичь согласия в отношении этих свойств, но в чистом остатке окажется снижение уровня продаж продукта, если вкус будет изменяться. www.polymery.ru |