Она же объяснила мотивы, позволившие Pirelli остановить свой выбор на Тольятти. Изначально рассматривалось несколько регионов, включая Татарстан, Липецк. Оценка происходила в зависимости от стоимости земли, рабочей силы, необходимой для строительства и пуска завода, и по ряду дополнительных показателей. В том числе - и по наличию стратегических партнеров. "В Тольятти близость "АвтоВАЗа" сыграла свою роль", - назвала один из очередных плюсов Юлия Баринова, правда, оговорившись, что роль эта не была главенствующей, потому что новый завод предполагает производить продукцию не только для "ВАЗа" и КАМАЗа (в которых, к слову, у "Ростехнологий" есть пакеты акций). "Принципиальным для нас является так называемый реплейсмент марки, то есть не первичная комплектация шинами Pirelli автомобилей с заводов (хотя и этому направлению тоже отводят место), а ориентация на розничного покупателя", - заявила представитель компании. Еще одним плюсом в пользу Тольятти можно назвать гарантии "Ростехнологий" и правительства Самарской области в том, что проекту будет оказано содействие в установлении льготного налогообложения в соответствии с действующим законодательством. К тому же регион намерен добиваться для Тольяттинского технопарка статуса промышленно-производственной ОЭЗ со всеми льготами и преференциями, которые установлены законом. Как известно, особая экономическая зона позволяет полностью освободить предприятие от оплаты НДС (18%) и от таможенных пошлин (до 30%). Согласитесь, что в этом ключе возможная встреча ОАО "Татнефть" с другим сильным производителем шин не осталась бы незамеченной. Чему она могла быть посвящена, стороны не сообщили, но можно вспомнить небольшую предысторию. Например, в начале прошлого года средства массовой информации отмечали, что у компаний намечались планы по созданию СП. В частности, что ООО "Татнефть-Нефтехим" (управляющая компания нефтехимического блока "Татнефти") намерено купить у Continental лицензию на выпуск шин и что стороны планируют создать на базе "Нижнекамскшины" СП, которое с 2009 года будет выпускать 600 тыс. цельнометаллокордных грузовых шин в год. При этом "Татнефть" инвестирует в его организацию 1,6 млрд. рублей. Continental, по предварительной договоренности, передавал "Татнефти" техническую документацию на цельнометаллокордные грузовые шины на условиях отчисления процентов с оборота. Немецкая же сторона обязалась осуществлять и техническую поддержку, и контроль за качеством выпускаемых шин. Также есть информация, что бизнес-проект этого производства был готов еще в 2002 году. Об СП пока получить информацию не удалось, однако стала известна причина, помешавшая запланированной встрече. Так, представитель компании Continental Tires Rus LLC Михаэль Циккфельд ответил, что "встреча не состоялась из-за того, что Continental провела беседу о возможной сделке по продаже с немецкой группой Schaeffler Group, владеющей брендами INA, LuK и FAG. Schaeffler планирует приобрести Continental (вторую по величине европейскую шинную компанию) по цене 10 млрд. евро". www.e-vid.ru
|