Помолвка - еще не свадьба В минувшем феврале ООО ‘‘Татнефть-Нефтехим’‘ и германская Continental AG подписали протокол о намерениях создать СП по производству цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых и автобусных шин мощностью 1,2 млн штук в год на базе строящегося с 2006 года в Нижнекамске завода ЦМК-шин. Кстати, по технологии той же Continental, которая была приобретена в соответствии с лицензионным соглашением, заключенным в январе 2007 года. Как рассказал тогда на пресс-конференции в Альметьевске генеральный директор ‘‘Татнефти’‘ Шафагат Тахаутдинов, соглашение предполагает приобретение у германской компании технологии производства грузовых ЦМК-шин в объеме 1,2 млн штук в год. Continental должна передать партнеру на условиях роялти технологическую документацию, обеспечить техподдержку проекта и контроль за качеством шин. Первую очередь мощностью 600 тыс. штук шин в год планировалось ввести в 2009 году. Тогда же стороны договорились о создании в будущем СП. Для реализации этого проекта было создано ООО ‘‘Нижнекамский завод шин ЦМК’‘ (99% уставного капитала принадлежит ООО ‘‘Татнефть-Нефтехим’‘, 1% - ‘‘Нижнекамскшине’‘), В октябре прошлого года глава ‘‘Татнефть-Нефтехима’‘ Загит Шарафеев сообщил, что СП с Continental может быть создано после 2009 года, то есть после завершения первого этапа создания нового завода. Он сообщил также, что генеральным инвестором проекта выступает ‘‘Татнефть’‘. И что с Continental уже подписан контракт на 10,5 млрд рублей на оказание инжиниринговых услуг, поставку оборудования и разработку новой продукции в течение десяти лет. В декабре стороны заключили соглашение о совместной работе по схеме off-take. В соответствии с ним Continental будет размещать на новом заводе заказы на изготовление под своим брендом до 200 тыс. шин в год. Подписание в начале текущего года протокола о намерениях создать СП стало следующим шагом на пути этого сотрудничества. Для разработки схемы объединения и самого проекта были созданы три рабочих группы. Они должны подготовить ТЭО, предложить механизм разработки бизнес-плана, обозначить каналы сбыта готовой продукции. После чего - ориентировочно в III квартале нынешнего года - будет принято окончательное решение о создании СП. Стоимость проекта, по расчетам его генерального контрактора компании ‘‘Нефтегазинжиниринг’‘ (стопроцентная нижнекамская ‘‘дочка’‘ УК ‘‘Камаглавстрой’‘), составляет около 16 млрд рублей (более $680 млн). Однако стороны посчитали ее завышенной и намерены свести затраты к разумному минимуму. Эксперты считают этот проект очень перспективным. По их оценке, потребность в грузовых ЦМК-шинах будет неуклонно расти и к 2010 году достигнет в России 4 млн штук в год. Одним из основных потребителей этих шин будет КамАЗ, традиционно ‘‘обувающий’‘ свои грузовики в нижнекамские шины. В последнее время руководство автогиганта не раз выражало недовольство тем, что у соседей до сих пор не налажен выпуск остро необходимых ЦМК-шин. Пока последние выпускает только ярославский завод ‘‘Сибура’‘, однако в небольших объемах и, по отзывам потребителей, не отвечающие европейским стандартам качества. В то же время есть информация, что Continental продолжает обсуждать вопрос создания СП с ‘‘Сибуром’‘. Кстати, эти две компании уже имеют один общий проект: в апреле 2007 года Continental стала совладельцем ЗАО ‘‘Матадор-Омскшина’‘, в котором участвует ‘‘Сибур’‘ (сторонам в нем принадлежит по 50% уставного капитала). Вряд ли немцы намерены участвовать сразу в трех российских СП. Потому переговорный процесс на разных направлениях может свидетельствовать о том, что Continental еще не сделала окончательный выбор и старается получить для себя более выгодные условия.
|