В Ярославле не прописывают Дозрел до создания собственного предприятия в России и крупнейший американский производитель шин - компания GoodYear. Весной этого года она согласовала с властями Ярославской области выделение на ее территории земельного участка для строительства нового завода. Но не тут-то было. Против появления по соседству серьезного конкурента резко выступил контролирующий Ярославский шинный завод ‘‘Сибур’‘. Здесь всерьез испугались, что американцы начнут переманивать специалистов. И пожаловались в Кремль. Президент России Дмитрий Медведев поручил главе Минпромторга Виктору Христенко дать оценку намерению GoodYear построить шинный завод в Ярославской области и представить свои соображения на этот счет. В начале июня Христенко ответил президенту, что поддержать американский проект следует только при условии, что он создаст в Ярославской области производство ‘‘с учетом интересов’‘ холдинга ‘‘Сибур-Русские шины’‘, который уже вложил в развитие предприятия 3 млрд рублей (и в ближайшие два года намерен вложить еще 6 млрд). Очевидно, что ‘‘учесть интересы’‘ можно, только создав СП с местной шинной компанией. Что, видимо, и было предложено американцам. Надо сказать, что такое предложение они получают не впервые. В свое время ‘‘Сибур’‘ уже предлагал GoodYear создать СП на базе Ярославского завода, но договориться не удалось. Американцы ограничились тем, что работали здесь по системе off-take. Кроме того, в 2003 году GoodYear примеривалась к организации СП с ‘‘Амтел’‘. Однако переговоры также не увенчались успехом. Как поведет себя американская компания в сложившейся ситуации, неизвестно. Зато известно, что за ярославскими событиями внимательно следит японская Bridgestone, которая, по некоторым данным, также близка к принятию решения о создании производства в России. Пока эта компания не нашла партнера и размещает производство покрышек под своим брендом на мощностях кировского завода Amtel-Vredestein. Но эксперты полагают, что ей тоже будет предложено создать СП с кем-то из российских инвесторов.
|