Amtel и ‘‘Сибур-РШ’‘ объявили о слиянии На фоне возросшего интереса иностранных компаний к производству собственных шин в России не менее интересно выглядит и интеграция отечественных шинных холдингов, которая, в частности, должна помочь им выдержать конкуренцию с инофирмами. В начале июля ‘‘Сибур-Русские шины’‘ и Amtel-Vredestein официально объявили о слиянии. Согласно принятым сторонами условиям сделки, Amtel проведет две допэмиссии. Первую, более чем двукратную (в размере 159,3 млн акций), выкупит ‘‘Сибур Холдинг’‘, оплатив покупку акциями ‘‘Сибур-РШ’‘ (100%). Таким образом, холдинг получит 70% акций объединенной компании. Вторую допэмиссию (на 79,3 млн акций) Amtel продаст инвесторам в ходе частного размещения. Это позволит привлечь до $150 млн для рефинансирования долга компании (на конец 2007 года он составил $779 млн). Треть этой эмиссии выкупит ‘‘Сибур’‘, что позволит ему сохранить свою долю в компании после эмиссии на уровне 60%. По словам осведомленного источника, если оставшиеся бумаги не вызовут интереса инвесторов, ‘‘Сибур’‘ может поддержать размещение, нарастив свой пакет до 70%. Напомним, что одним из условий вышеназванной сделки, выдвинутым ‘‘Сибур-РШ’‘ и мешавшим быстрому объединению шинных холдингов, была реструктуризация долгов Arntel. До сих пор провести ее не удавалось. Но такова уж магия ‘‘Сибура’‘ и стоящего за ней ‘‘Газпрома’‘, что как только им что-то понадобится, ситуация сразу складывается наилучшим образом. Уже в начале июня стало известно, что главное препятствие преодолено: Amtel договорился с десятью банками-кредиторами (в числе которых Сбербанк РФ, Commerzbank, ‘‘Петрокоммерц’‘, ING, ABN Amro) о реструктуризации большей части своей задолженности ($600 млн из $779 млн). По сообщению Amtel, банки согласились заморозить выплаты до 2013 года, а после начала выплат не поднимать процентные ставки. Соглашение с кредиторами должно быть подписано до конца августа. Сделку же по слиянию планируется закрыть к концу года. Теперь для ее заключения остается только получить разрешение ФАС. Надо полагать, оно будет получено. В этом случае в России появится крупнейший шинный холдинг производительностью около 26 млн легковых и грузовых шин в год и объемом продаж порядка $2 млрд, с долей на отечественном рынке шин в 33-35%. Как следует из пресс-релиза Amtel, возглавит объединенную компанию нынешний генеральный директор ‘‘Сибур-РШ’‘ Вадим Гуринов. Эксперты отмечают, что слияние выгодно обоим его участникам. Amtel оно позволяет избежать банкротства. ‘‘Сибур-РШ’‘ дает возможность быстро войти в самый дорогой сегмент легковых шин и фактически получить листинг на Лондонской фондовой бирже. В то же время создаваемый альянс вызывает ряд вопросов. Известно, что шинный бизнес объявлен ‘‘Газпромом’‘ непрофильным. Он, например, в отличие от других видов бизнеса, может быть продан новыми собственниками ‘‘Сибура’‘. В данной ситуации логично предположить, что объединенная структура может затем вновь сменить владельца. Причем не единожды. Собственно, этих планов никто не скрывает. Так в пресс-релизе Amtel-Vredestein сообщается, что ‘‘Сибур Холдинг’‘ имеет право переводить все свои права и обязательства на специально созданную компанию. (Например, передать ей свои акции объединенного холдинга). Впоследствии эта ‘‘спецдочка’‘ подлежит продаже НПФ ‘‘Газфонд’‘, владеющему 25% акций ‘‘Сибура’‘. Однако вряд ли ‘‘Газфонд’‘ станет последним звеном в цепочке продаж. Выкупить их может, например, структура, подконтрольная новым владельцам ‘‘Сибура’‘, которые, возможно, не потеряли интереса к шинному бизнесу. Или, например, иностранный инвестор, владеющий современными технологиями. Кстати, еще неизвестно, на каких условиях и с кем GoodYear предложено создать СП в Ярославской области. Вполне вероятно, что уже не с ‘‘Сибур-РШ’‘, а с объединенной компанией. www.oilcapital.ru |