— Как реструктурированы кредиты Amtel-Vredestein? — Выплаты по основному долгу замораживаются до декабря 2012 года, по процентам — до июня 2009 года, ставки фиксируются. Количество обременений по долгу значительно сократилось. — Сколько, по-вашему, вернули бы себе банки в случае банкротства Amtel-Vredestein? — По нашим оценкам, в среднем 30-40 центов на доллар. — Какие будут приоритетные проекты у объединенной компании? — Приоритетом номер один у нас остается Ярославский завод ЦМК. Там закончилась реконструкция действующего производства ЦМК с увеличением их выпуска с 260 тыс. до 370 тыс. штук в год, а сейчас строим производство шин ЦМК класса А мощностью 650 тыс. штук. Стоимость проекта более $200 млн. В случае слияния будем достраивать "Воронеж-2". Там надо будет вложить еще где-то $30-50 млн. Это займет около года. Плюс на "СИБУР-Волжском" у нас идет крупный, на $80 млн проект по полиэфирным кордам. В целом наши инвестпроекты могут потребовать где-то $300 млн в течение двух лет. В принципе мы уже понимаем, где эти деньги возьмем: идут переговоры с банками, в основном западными, по проектному финансированию. В ближайшие два года долг у объединенной компании будет расти, а затем начнет падать. — Насколько вырастет общий долг? — По нашей модели, максимум до $1,0-1,2 млрд в 2009 году, к 2011 году — не более $850 млн, в 2012-м — $600 млн. — Вы сможете его обслуживать? — Сейчас у Amtel-Vredestein отношение долга к EBITDA где-то на уровне 10, после слияния, проведения всех процедур на конец 2009 года оно будет примерно 1 к 5-6. Потом это отношение будет 1 к 3, а в перспективе выйдем уже на приемлемые цифры. — Как вы намерены развивать собственные проекты по выпуску легковых шин в случае сделки с Amtel-Vredestein? — Исследования показывают, что бренд Cordiant сейчас стоит в понимании потребителя выше бренда Amtel. Поэтому Amtel у нас будет в сегменте B, Cordiant — В+. Так что на ярославском заводе проект выпуска легковых шин работал и будет работать. Аналогичная ситуация с СП "Матадор-Омскшина". Недавно совет директоров СП утвердил новую стратегию его развития, которая предполагает увеличение производства с 3 млн до 4 млн шин в год. |