— Как думаете работать в новом для себя премиальном сегменте и развивать бренд Vredestein? — Vredestein — бренд сильный, надо продолжать продвигать его в России и СНГ. Но как именно — вопрос пока достаточно сырой. Я вообще сторонник не революционного, а эволюционного пути развития. Сейчас, когда Amtel-Vredestein находится в состоянии стресса, вряд ли стоит расходовать ресурс, чтобы получить результат в какой-то отдаленной перспективе. Стоит подумать, какова потребность в шинах Vredestein в России, каков экспортный потенциал. Дилерская сеть у них неплохая, помимо Германии и Голландии точки продаж есть во Франции, Англии, даже в США. Мы думаем начать через нее продажи своих сельхозшин и шин ЦМК. У Vredestein грузовое направление, конечно, не развито, но можно попробовать. Легковую шину Cordiant тоже можно было бы продавать. Она современная, достаточно конкурентоспособная, мало чем уступает тем же корейским или китайским шинам. — Что будет с собственным розничным проектом Amtel-Vredestein — сетью AV-TO? — Будем искать для нее партнера. AV-TO — это розничный, отдельный бизнес, со своими законами, он ничего общего с промышленным производством не имеет. Стратегическим инвестором сети мог бы стать либо какой-то ритейловый игрок, либо финансовый инвестор. — Сколько стоит AV-TO? — Сегодня ноль. — А если серьезно? — Так и есть. Сами активы AV-TO, может, и неплохие. Но туда еще надо входить, погружаться, разбираться с проблемами. — На ваш взгляд, как проголосуют миноритарии Amtel-Vredestein на собрании акционеров? Согласятся ли они с тем, что СИБУР надо освободить от обязательства по предложению им обязательной оферты? — Я считаю, что акционеры положительно проголосуют за сделку и за освобождение СИБУРа от оферты. Сделка пойдет на пользу акционерам, это лучший для них выход. Они реализуют свои интересы, ведь в противном случае будет банкротство Amtel-Vredestein. От обязательной оферты мы будем предлагать им отказаться. Мы привлекаем ресурс в капитал Amtel-Vredestein. Также нужны деньги на инвестпроекты. Выкупать в этих условиях акции у миноритариев невозможно. — Если миноритарии все же не примут ваши условия, вы пойдете в суд? — Да, но я не думаю, что до этого дойдет. — Каковы итоги трехлетней реструктуризации СИБУР-РШ? В каком состоянии она идет на сделку с Amtel-Vredestein? — С 2005 по 2008 год доля брендированных шин выросла с 2 до 24%, а в сегменте легковых шин — с 7 до 70%. В итоге если в 2005-м мы еще были убыточными, то с 2006 года наша EBITDA составила порядка $30 млн. В 2007 году вышли уже на $100 млн EBITDA и $30 млн чистой прибыли. |