Судить, насколько правильно выбрало курс развития руководство корпорации, довольно сложно. С одной стороны, нельзя класть все яйца в одну корзину, с другой — появляется риск потерять возможность управления столь крупным бизнесом. Вспомним, что компания Pirelli отказалась от непрофильных предприятий, прежде всего электротехнических, ради усиления присутствия на шинном рынке. А в шинной отрасли Continental и Pirelli шли буквально ноздря в ноздрю. Да и пример другого гиганта — Delphi — не внушает оптимизма. Компания, профиль которой во многом совпадает с «новым подходом» Continental, а масштабы еще более внушительны, с большим трудом восстанавливается после затяжного тяжелого кризиса. Смогут ли немцы удержать взятый вес, покажет время. А пока руководители корпорации делятся своими взглядами на будущее предприятия и отрасли в целом. Три кита, на которых покоится автопром 21 века — это безопасность, забота об окружающей среде и информационные технологии. Потребители (мы с вами) хотят чувствовать себя в безопасности и комфорте. Управлять автомобилем должно быть просто и удобно. Над решением связанных с этим задач работают сразу четыре отделения: «Шасси и безопасность движения», «Интерьер», «Шины» и ContiTech. Веление времени, как это определяется в цивилизованном мире, — устойчивая мобильность при нехватке природных ресурсов. Над проблемами такого рода работает почти тот же состав отделений-участников. Только вместо «Шасси и безопасности» в нее включились «Силовые агрегаты». А вот управлением потоками информации в автомобиле и вокруг него, «интеллектуальной мобильностью», занимается одно отделение — «Интерьер» (кстати, вполне возможно, что немцы в название Interior вкладывают несколько другой смысл, вроде: «то, что внутри». Смысл передается правильно, но звучит как-то «коряво»). Перечень перспективных разработок не ограничивается приведенными примерами. По мере возможности мы еще вернемся к этому разговору. А пока продолжаем следить за тем, как компания, в течение века специализировавшаяся на выпуске одного вида продукции и достигшая в этом общепризнанных успехов, трансформируется в многопрофильную корпорацию, способную «из своих деталей» собрать автомобиль, почти не прибегая к чужой помощи. Причем сохранившееся в прежнем объеме шинное производство оказывается лишь незначительной составляющей нового бизнеса. www.5koleso.ru
|