Один ритейлер сказал, что три из его пяти продавцов прошли подготовку для продажи шин UHP-сегмента как минимум у одного производителя. Один из них всегда находится в зале, чтобы помочь тем, кто интересуется именно этим шинами. Все они уверены в своих товарах, так как ежедневно пользуются ими сами в течение всего года независимо от погоды (на севере пользуются зимними шинами). Владельцы магазинов даже готовы одолжить своим продавцам шины, если уверены в их высокой квалификации, но фактически они им принадлежать не будут. Вот пример того, как важен личный опыт в торговом бизнесе. Около 15 лет назад конкурирующие Porsche и Audi стали продаваться в одном салоне. Это подняло продажи Audi, но снизило прибыль Porsche по сравнению со временем, когда они выставлялись порознь. Почему? После небольшого опроса, было обнаружено, что продавцы сразу вели их к Audi, потому что в этих машинах они были уверены. Способность объяснить техническую разницу между туристическими и UHP-шинами играет огромную, но не решающую роль. Продавец должен верить в них. Как продавать Многие покупатели не будут опасаться, меняя свои туристические шины на UHP. Настоящий профессионал должен объяснить, что ход будет не таким плавным, так как это часть тактильного ощущения от UHP-шин. Также следует рассказать, что износостойкость также отличается, ее по сравнению с туристическими шинами будет больше. Если они хотят купить шины высокого сегмента, необходимо указать, что у них будут более тонкие боковины для образования подушки воздуха, чтобы поглощать неровности дороги, что вызовет более жесткий ход. Ключ в том, чтобы объяснить разницу, осветив и негативные, и позитивные стороны до факта покупки, чтобы потом у клиента не было никаких необоснованных ожиданий. Дилеры UHP-шин берут больше за монтаж и балансировку низкопрофильных шин и алюминиевых дисков, чем, если это будут заводские стальные диски и туристические шины. Частично это вызвано тем, что оборудование для этих операций более дорогостоящее. Продажа UHP-шин обычно занимает больше времени, но не до такой степени, чтобы считать это слишком трудоемким процессом. Все дилеры заявляют, что главное при продаже шин или комплекта шин/дисков – это чтобы покупатель подписал заказ, а потом отвести его в комнату ожидания как можно быстрее. Так же нужно как можно скорее отогнать машину в технический бокс. Необходимо иметь все непосредственно на складе, особенно, если покупатель молод, а значит, не привык к ожиданию. Если оптовый поставщик находится недалеко, можно ограничиться небольшими запасами. Но если поставки могут осуществляться только один раз в день, то продавцам придется применить все свое умение, чтобы объяснить покупателю, почему он не может прямо сейчас расстаться с деньгами, которые уже прожгли дыру в его кармане, и ожидание того стоит. Реального количества UHP-шин должно быть достаточно, чтобы удовлетворить спрос на самые популярные размеры. Также хорошо иметь небольшой запас эксклюзивных дисков. Надо помнить, что покупатели могут выйти в Интернет и найти шины, диски, и услуги по их установке и балансировке дешевле. Им даже могут прислать их прямо на следующий день, если они готовы оплатить перевозку. Каким будет UHP-сегмент рынка в 2009 году? Все ритейлеры говорят, что сервисы по замене заводских UHP-шин, замене шин на машинах с эксклюзивными дисками и послепродажные UHP-сервисы продолжат приносить значительную прибыль. Они также понимают, что будет сложно создать бизнес по замене туристических шин на UHP, но при этом готовы оказать все необходимые услуги, когда такой спрос на рынке появится. |