новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНКИ В КРИЗИС: репелленты и инсектициды


Российский рынок репеллентов и инсектицидов приостановит свой рост. К такому выводу пришли игроки и аналитики, проанализировав ситуацию в преддверии наступающего сезона 2009 года и предполагая, что потребители в период рецессии предпочтут проверенные средства, устраивающие их и по качеству, и по цене.


Достаточно новый для России рынок средств защиты от насекомых (рынок репеллентов и инсектицидов) в последние несколько лет активно развивался. "В России рынок репеллентов сформировался не так давно, поэтому растет и развивается высокими темпами – 15-20% в год", – отмечает бренд-менеджер ТМ Gardex компании Upeco Наталия Подпорина. Если оценивать динамику российского рынка инсектицидов в целом за последние пять лет – с 2004 по 2008 год, то объем рынка в денежном выражении увеличился примерно в три раза, в натуральном выражении – в 2,5 раза (по данным "Nielsen Россия", 24 города, май-август 2004-2008 годы). Соответственно, вместе с рынком росло и желание потребителей покупать более разнообразную и дорогую продукцию. "До сезона 2009 года спрос активно смещался вверх. Для покупателя на приоритетное место, помимо стандартных требований к репеллентным средствам – эффективность защиты и длительность действия, – вышло удобство использования, что способствовало появлению более современных, но и дорогостоящих форм – аэрозолей, салфеток, карандашей", – рассказывает директор по маркетингу ТД "Химик" Елена Образцова.

"Средствам, которые наносятся непосредственно на кожу, потребитель уделяет особое внимание. При выборе таких продуктов, как репелленты, на первое место выходят не цена, а качество и безопасность. Поэтому в последние два года высокий ценовой сегмент на рынке репеллентов развивался наиболее быстрыми темпами", – добавляет Наталия Подпорина.

Три года стабильности

Рынок репеллентов и инсектицидов в 2008 году стабилизировался в штучном выражении, отмечался прирост в денежном выражении за счет развития высокого ценового сегмента. "Суммарный объем рынка составляет около 30 млн шт. и около 800 млн руб.. Самым емким является сегмент кремов в тубах, далее идут спреи и аэрозоли. Стики и салфетки завершают рейтинг", – делится информацией директор по маркетингу компании "Арнест" Александр Чураков.

"Емкость рынка репеллентов в денежном выражении – порядка $32-35 млн по курсу сезона 2008 года, в физическом выражении – 23-27 млн штук ежегодно. Последние три года рынок находится в стадии насыщения и поделен между несколькими игроками, между которыми и происходит основная конкурентная борьба", – отмечает Елена Образцова.

"Если сравнивать объем российского рынка инсектицидов 2008 года с объемом 2007 года в целом, то этот показатель практически не изменился", – говорит бренд-менеджер ТМ "Раптор" компании Upeco Татьяна Васильченко. Основной причиной тому, по словам эксперта, стали неблагоприятные погодные условия. "Дело в том, что основной объем продаж – 63% – приходится на летнюю серию – средства защиты от комаров и мух. Именно этот сегмент определяет динамику развития рынка инсектицидов в целом, – рассказывает Татьяна Васильченко. – Не секрет, что продажи средств от комаров зависят от погоды, и в этом отношении сезон 2008 года был не очень удачным, поскольку холодный апрель и первая половина мая стали причиной позднего вылета комаров. По этой причине объем продаж основной категории в прошлом году не демонстрировал положительного прироста. Зато увеличение демонстрируют сегменты средств защиты от моли и ползающих насекомых, таких, как тараканы, муравьи: +29 и +2% соответственно в денежном выражении. Суммарно эти два сегмента занимают в общем объеме продаж инсектицидов около 30%".

Сезон-2009

По мнению экспертов, 2009 год станет поворотным для рынка средств защиты от насекомых. "В период рецессии рынок средств от насекомых, по нашим оценкам, снизит темпы бурного роста в течение последних лет, а возможно, остановится на текущем уровне", – считает менеджер по категории инсектициды и репелленты компании SC Johnson Russia Надежда Неокесарийская.

"Для рынка репеллентов 2009 год станет переломным. Начало продаж приходится на период развития финансового кризиса, и очевидно, что все производители столкнутся с падением спроса. Очевиден переход части покупателей на более дешевые продукты и активное использование старых запасов репеллентных средств, оставшихся с прошлого сезона", – утверждает Александр Чураков. "В связи с ухудшением покупательной способности в 2009 году ожидается увеличение объема массового сегмента и уменьшение объема продаж премиальных средств", – говорит Елена Образцова.

Производители стремятся оперативно реагировать на изменения ценовых предпочтений потребителей, чтобы сезон-2009, по возможности, был не хуже, чем сезон-2008. "В сезоне 2009 года приоритетными станут более демократичные по цене марки и формы средств. В связи с этим репеллентный портфель Группы компаний "Химик" является сбалансированным и позволит удовлетворить текущие потребности рынка", – считает Елена Образцова.

"Несмотря на премиальность продукции SC Johnson, мы стараемся удерживать конкурентоспособные цены и делать специальные предложения, что особенно важно в нелегкий для всех период рецессии, – рассказывает Надежда Неокесарийская. – Всем известно, что во время экономического спада потребители могут переключаться с премиальных на товары по более низким ценам. Однако, когда речь заходит о средствах против насекомых, немаловажным фактором при решении о покупке будет безопасность и эффективность продукции: располагая ограниченными ресурсами, потребитель стремится заплатить деньги за то, в чем он уверен. Несмотря на экономические проблемы, мы уверены в успешном сезоне, поскольку продукты Raid и OFF! представлены на российском рынке уже много лет и успели зарекомендовать себя как надежные средства и с точки зрения безопасности, и благодаря своему качеству и эффективности".

"В 2008 году мы представили на рынок марку "Комарикофф", которая сразу стала популярной - единственная детская серия в масс-сегменте. Традиционно детские марки выпускаются на рынке инсектицидов и репеллентов в высоком и премиум сегментах, мы решили, что подобные продукты не могут превышать принцип разумной цены: цена на полке в 200 руб. и выше является запредельной для многих россиян", - отмечает директор по маркетингу компании "Русинхим" Ирина Севрюкова.

Докризисные инновации

Эксперты уверены, что из-за экономического спада на рынке репеллентов и инсектицидов не будет такого количества инноваций, как в последние годы. "Я думаю, что 2009 год – не лучшее время для инноваций на данном рынке. Скорее всего, покупатели будут выбирать традиционные бренды и ранее известные типы средств. Наиболее динамичное развитие мы ожидаем в сегментах кремов в тубе и аэрозолей как наиболее практичных и эффективных средств", – считает Александр Чураков.

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved