Где не прижился тетра-пак Популярность у потребителей той или иной молочной упаковки зависит не только от динамики их доходов, но и от региона. Так, например, покупатели Ставропольского молочного комбината (МКС) независимо от кризиса предпочитают молоко в полиэтиленовых пакетах. По словам заместителя генерального директора МКС Людмилы Труфановой, пять лет назад на заводе пытались внедрить картонную упаковку «пюр-пак», с тем, чтобы разнообразить ассортимент. Но закупленную линию в итоге пришлось законсервировать. Потребитель просто отказался покупать молоко в «картоне» (даже когда снизили цену, уравняв ее с продукцией в мягкой упаковке). В результате, чтобы продать разлитое молоко, пришлось на неделю остановить линию по розливу в «полиэтилен»… Кстати, МКС сам обеспечивает себя необходимыми материалами. С 1999 предприятие на отечественном экструдере выпускает полиэтиленовую однослойную пленку (мощность 70 тыс. т/час), обеспечивая не только собственное производство, но и других местных производителей. Кроме молочной пленки МКС изготавливает стаканчики для йогуртов, пакеты-майки и пр. В ближайших планах МКС покупка еще одной экструзионной линии (мощность 200 т/час) для производства многослойных пленок (3-х и 5-ти), которые сегодня приходится закупать на рынке. Эти материалы будут предназначены для линии асептического розлива и упаковки в пакеты стерилизованного молока. Москва считается традиционным крупнейшим рынком для молока в «картоне». Но в последнее время тенденции роста потребления продукта в мягкой упаковке наблюдаются и здесь. Дело в том, что среди потребителей бытует мнение: в картон (тетра-паке) – стерилизованное молоко, а в пакетиках – настоящее живое. Кроме того, сказывается на рынке и экономический кризис: потребитель все чаще выбирает продукт в дешевой упаковке. «Островок стабильности» Таким образом, даже в условиях нестабильности инвестиции в гибкую молочную упаковку (относительно небольшие) вполне могут себя оправдать. Этот рынок в последние годы имел устойчивую тенденцию роста (2008 г. – 5%, всего – 50 ты. т), а кризис и увеличение потребления молочных продуктов могут выступить для него стимулирующими факторами. Недаром на этом «островке стабильности» (гибкая полимерная упаковка) сегодня «ищут спасения» и некоторые представители. Хорошим примером служит опыт предприятия «Ливныпластик», которое будучи нацелено на эконом-сегмент продуктовой упаковки, закупило недорогую азиатскую линию для многоцветной печати. То есть, в условиях кризиса подобные инвестиции могут стать хорошим «антикризисным маневром». Polymery.ru С анализом российского рынка молочных пленок Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок молочных пленок в России».
|