новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Ситуация на российском рынке

Принято считать, что рынку столовой воды стагнация не грозит. Снижение запасов питьевой воды, ухудшение экологической ситуации и рост доходов населения будут способствовать развитию производства бутилированной воды. В настоящее время в среднем по России каждая третья проба водопроводной воды не соответствует санитарно - химическим показателям и каждая десятая - санитарно - бактериологическим. Несмотря на это, потребление бутилированной воды в России отстает от европейского. Так, если в Польше среднестатистический потребитель выпивает 40 литров бутилированной воды в год, в Чехии - 50, а в Западной Европе в среднем 100 литров, в России этот показатель составляет примерно 21 литр.

Как и на многих других рынках, на рынке доставки чистой бутилированной воды, компании, прежде всего, начали работать с наиболее крупными корпоративными клиентами, которые заказывали «часто и помногу». Эта тенденция актуальна и сейчас. По словам Елены Полотской, в «Королевской воде» сейчас делят потребителей на три группы - заказывающие более 100 бутылей в месяц; заказывающие от 50 до 100 бутылей в месяц; клиенты, потребляющие меньше 50 бутылей/мес. При этом клиенты из первой группы, занимая всего 6,8% в количественном выражении, потребляют 47% объема производства «Королевской воды», принося компании 39% выручки. В то время как представители третьей группы, заказывающие для своих компаний меньше 50 бутылей в месяц, приносят 38% прибыли, являясь самой многочисленной группой (более 84% от общего числа клиентов). Нетрудно догадаться, что именно представители третьей группы создают наибольшую нагрузку тем отделам компании, которые связаны с обслуживанием клиентов (колл-центр, доставка и т.п.).

В то же время, именно в работе с мелкими корпоративными клиентами, а также домохозяйствами сосредоточены основные «точки роста» компании. Доли выручки компании, приносимые клиентами «первой» и «третьей» групп уже практически совпадают (39% и 38% соответственно). Таким образом, в будущем добиваться успеха будут те компании, которые смогут выстроить эффективную и низкозатратную систему по работе с небольшими заказами.

Итак, какую стратегию выбрать бутилировочному предприятию на нынешнем этапе развития российского рынка? Учитывая тот факт, что на рынке бутилированной воды, в отличие от большинства других потребительских рынков, импортные товары не занимают доминирующее положение, шансы занять свое место под солнцем есть у любой компании, независимо от «прописки». Более того, на региональных рынках, на которых до сих пор наблюдается небольшое количество участников (существуют крупные города, в которых не более одного крупного производителя питьевой воды), наибольшие шансы получают местные производства, которые лучше знакомы с потребностями населения.

Лидерами российского водяного рынка в 2010-2020 годах станут федеральные и крупные региональные компании, которые уже сегодня активно развиваются, имеют четкую маркетинговую стратегию, опирающуюся на высокое качество продукта и его близость к потребителю. Достигнуть таких высот им может помочь только оборудование для бутилирования воды, производители которого, основываясь на своем экспертном опыте, предлагают инновационные решения и надежный сервис.

Влияние кризиса на российский рынок бутилированной воды

Участники российского рынка бутилированной воды почувствовали на себе влияние мирового экономического кризиса уже в конце 2008 года. Считается, что первыми его ощутили на себе компании, специализирующиеся на поставках оборудования (кулеры, помпы, бутыли и т.п.). У некоторых из них спрос снизился на 40%. Крупнейшая компания по производству бутылей остановила два своих производства. Компании по доставке воды вместо ожидаемого декабрьского прироста ощутили небольшое снижение продаж. Особенно это почувствовали те, где число корпоративных клиентов превышает частников».

Стремясь сократить свои расходы, некоторые предприятия предпочли отказаться от доставки бутилированной воды в офис. По оценкам коммерческого директора ЗАО «Новосибирскпродмаш» Сергея Нестерюка, наиболее сильно кризис затронул производителей бутилированной воды промышленных регионов, где предприятия являются градообразующими и обеспечивают жизнедеятельность целых городов. Сейчас они вынуждены останавливать производство, переводить сотрудников на неполную рабочую неделю, сокращать специалистов, что, несомненно, отражается на снижении спроса на кулерную питьевую воду. Сергей Нестерюк с сожалением констатировал, что ряд крупных производителей бутилированной воды, которые планировали приобрести оборудование для розлива, отказались от своих намерений, объясняя свое решение сложностью в получении кредитных средств, значительным повышением процентных ставок, а также сворачиванием программ по перевооружению и/или расширению производства.

И все же большинство предприятий, выпускающих бутилированную воду, не склонны поддаваться панике и пессимистическому настроению. Мария Усачёва, директор по развитию компании «Живой источник», г. Киев, с полной уверенностью говорит о том, что большинство клиентов компании будут продолжать пить качественную воду и дома, и на работе: «Вода входит в число продуктов первой необходимости: растёт осведомлённость людей о полезных свойствах качественной воды и наши клиенты понимают, что природная артезианская вода – это не просто уровень жизни, но в первую очередь – здоровье, о котором каждому человеку необходимо заботиться. Сегодня наблюдаются некоторые изменения в структуре потребления воды – очень активизировались домашние потребители, растёт и клиентская база, и объёмы потребления. Дом, семья во время кризиса становятся центром стабильности жизни, появляется потребность больше времени проводить дома и заботиться о своей семье. В офисном сегменте спад потребления не значительный, хотя мы знаем, что некоторые наши клиенты сокращают штаты сотрудников. Но хорошие привычки и стиль жизни, это последнее, от чего отказывается человек. Показательный пример: когда в компаниях, где принимают решение о прекращении финансирования затрат на питьевую воду, за неё решаются платить сами сотрудники».

Сергей Нестерюк отмечает, что, несмотря на кризис, с начала 2009 года интерес к оборудованию для розлива питьевой воды увеличился. Связывают это в компании, прежде всего, с тем, что сейчас начинается отток инвестиций из «проблемных» отраслей и увеличение интереса к перспективным направлениям. Производство бутилированной воды, по мнению Сергея, продолжает оставаться актуальным. Рынок бутилированной воды в России и странах СНГ появился не так давно и его емкость еще достаточно велика, он обязательно будет развиваться и укрупняться. Об этом свидетельствует и увеличение спроса на более высокопроизводительные линии. Способствует увеличению интереса к оборудованию и неустойчивость национальной валюты. Сейчас многие боятся потерять свои средства и, планируя в дальнейшем по-прежнему заниматься производством бутилированной воды, вкладывают деньги в приобретение линий розлива.

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved