Надо сказать, что кризис принес с собой не только проблемы, но и новые возможности. Прежде всего, для отечественной промышленности, которая получает значительное ценовое преимущество по сравнению с импортными товарами, что особенно актуально для производителей оборудования. Для бутилировщиков в кризисе тоже есть свои положительные стороны. «Кризис оценил эффективность стратегий и бизнес–моделей на всех рынках, всколыхнул владельцев бизнеса и самое главное – сотрудников, думаю, что для компаний, рынка и потребителей можно в данной экономической ситуации найти много плюсов: много работы и много тех, кто готов её выполнять с огромным желанием», – говорит директор по развитию компании «Живой источник» (г. Киев) Мария Усачева. Сложности же, по ее мнению, будут заключаться в том, что рынок отечественный бутилированной воды, «тесно связан с зарубежным, поэтому, когда за оборудование мы будем платить доллары, а за воду получать национальную валюту, это, конечно, скажется на прибыли. Сложнее всего будет сохранить спокойствие и не потерять нужных сотрудников в экономической ситуации, которую прогнозируют». Главной задачей для производителей бутилированной воды в непростое кризисное время, несомненно, станет сохранение клиентской базы, а это значит, что предприятиям самое время задуматься как о сокращении издержек, так и о сохранении существующей клиентской базы. Следовательно, на первый план выходят вопросы качества, как самого продукта, так и обслуживания клиентов, а поддержать имидж бутилированной воды как качественного и полезного продукта в силах каждого производителя! С расчетом бизнес-плана организации розлива и доставки бутилированной питьевой воды Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Бизнес-лан организации розлива и реализации питьевой воды первой категории». |