новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

АНТИКРИЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ: Schwarzkopf в России


Российский парфюмерно-косметический рынок считается одним из самых быстрорастущих в мире. Его потенциальную емкость эксперты оценивают в 15-18 млрд. долл. Компания Schwarzkopf&Henkel - один из лидеров косметического рынка, причем в нескольких ключевых категориях - бесспорный игрок № 1.


  Виталий Заика: "pационализм - это временный тренд, в долгосрочной перспективе он не жизнеспособен"


 О том, как компании удается сохранять лидирующее положение и бороться с негативными экономическими явлениями, рассказывает Виталий Заика, директор по маркетингу Schwarzkopf.

- Виталий, расскажите, что сейчас происходит на рынке косметической продукции?

-  Согласно последним данным Nielsen, рост рынка в денежном выражении продолжается, но, естественно, он замедлился. Большинство продукции либо импортируется, либо производится из импортных ингредиентов. Соответственно, все игроки привязаны к курсу валют, и для нас это негативный фактор. В Европе ситуация несколько лучше, так как там не было девальвации. Если говорить о России, то можно сказать, что мы находимся в благоприятной ситуации относительно других сегментов (например, FMCG), потому что косметика - это один из основных продуктов для потребителей. Даже во время кризиса женщины не перестают использовать шампунь и краску для волос и т.д. Если говорить именно о компании Schwarzkopf, то мы находимся в еще более выгодном положении, так как представляем сегмент так называемой "массовой косметики", а не luxury. Наш продукт стоит около 100-300 рублей за упаковку и покупается раз в один-два месяца. Наш потребитель в трудной ситуации может позволить себе сэкономить на каких-то других товарах, например, на продуктах питания (не купить два раза сок), и при этом приобрести краску для волос, к которой уже привык.

- Как вы оцениваете результаты работы Schwarzkopf по сравнению с конкурентами?

-  Наша компания добилась отличных результатов. В прошлом году наша доля рынка выросла. Мы остаемся лидерами в категориях "Краски для волос" и "Средства для фиксации причесок", также нам удалось сохранить сильные позиции в других категориях. Более того, в этом году у нас не менее амбициозные планы. Наш продуктовый портфель хорошо сбалансирован. В нем представлены только сильные бренды, которые предлагают высокое качество за доступные деньги.

- Вы доносите до потребителя информацию о соотношении цены и качества как вашего конкурентного преимущества?

- Напрямую мы этого не делаем. Только те, у кого не хватает маркетинговых идей, пытаются напрямую сказать о том, что они имеют самые качественные продукты. Потребитель ищет что-то большее, чем просто продукт - он ищет историю, философию, легенду, которые должны стоять за брендом. Успешным будет бренд, который сумеет создать правильные эмоции, вовлечь потребителя в эту игру.

- Но ведь сейчас потребитель, наоборот, более рационален в своем выборе и менее эмоционален по отношению к брендам?

- Вы правы, разные исследования говорят, что в моменты отсутствия денег или кризиса люди действуют более рационально, стараются не экспериментировать, не искать новые эмоции, а больше тяготеют к проверенным продуктам. С другой стороны, производители тоже слишком фокусируются только на "антикризисных предложениях". Например, предлагают продукты без упаковки или в килограммовых банках. Конечно, если у потребителя слишком ограниченные возможности, он будет искать самые дешевые предложения, но как только у него появятся средства, он попытается уйти от этого "серого, несчастливого" прошлого.

В этой ситуации как раз выигрывают бренды, которые не являются на 100% рациональными. Ведь рационализм - это временный тренд, и в долгосрочной перспективе он не жизнеспособен. Есть еще один момент, о котором нельзя забывать - такое понятие как "маленькая радость". В новых экономических условиях человек не может позволить себе как раньше поехать отдыхать на дорогой курорт или купить в подарок дорогостоящую вещь. Но ему по-прежнему нужна некая радость, улыбка в его ежедневной рутинной жизни. И наш продукт за 100-300 рублей как раз может подарить ему хотя бы раз в месяц такую небольшую радость. В частности, для женщин косметика - именно такой продукт.

- Поменяли ли Вы в свете последних тенденций маркетинговую стратегию компании?

- Естественно, в некоторой степени маркетинговая политика претерпела изменения, потому что меняется рынок, меняется потребитель.

 

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved