Кроме этого, действует ряд ТУ, содержащих требования по содержанию серы в дизельном топливе 350 мг/кг, т.е. уровня Евро-3. Особо следует отметить, что приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 г. (№217-ст.) введен в действие с 01.07.2006 г. (с правом досрочного применения) новый национальный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», отвечающий требованиям по основным показателям и содержанию серы Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (Табл. 4-5). Таблица 4 Предельные значения экологических ограничений по показателям воспламеняемости и испаряемости автомобильных дизельных топлив Норматив | Цетановое число, не менее | Цетановый индекс, не менее | Температура перегонки 95% (96%), °С, не выше | Плотность при 15°С (20°С), кг/м3 | ЕN-590 (Евро-2)1996 г. | 49 | - | 370 | 820-860 | ГОСТ З05-82 | 45 | - | (360) | (830-860) | Всемирная топливная хартия (ВТХ), категория 1 (2005 г.) | 48 | 45 | 370 | 820-860 | Техн. регламент АТС, класс 2 (с 2006 г.) | 49 | - | 360 | 820-860 | Техн. регламент на топлива (проект), класс Евро-2 | 45 | - | (360) | - | ЕN-590 (Евро-3) 2000 г. /Директива 98/70 ЕС и ЕП, Приложения/ | 51 /51/ | 46 | 360 /360/ | 820-845 /845, н/б/ | ГОСТ Р 52368-2005, вид 1 | 51 | 46 | 360 | 820-845 | ВТХ, категория 2 | 51 | 48 | 355 | 820-850 | Техн. регламент АТС, класс 3 (с 2008 г.) | 51 | - | 360 | 820-845 | Техн. регламент на топлива (проект), класс Евро-3 | 51 | - | (360) | - | ЕN-590 (Евро-4) 2005 г. /Директива 2003/17/ES, ЕП, Приложения/ | 51 /51/ | 46 | 360 /360/ | 820-845 /845, н/б/ | ГОСТ Р 52368-2005, вид 2 | 51 | 46 | 360 | 820-845 | ВТХ, категории 3 | 55 | 52 | 340 | 820-840 | Техн. регламент АТС, класс 4 (с 2010 г.) | 51 | - | 360 | 820-845 | Техн. регламент на топлива (проект), класс Евро-4 | 51 | - | (360) | - |
На Третьем Всероссийском энергетическом форуме «ТЭК России в XXI веке» (март 2005 г.) было отмечено, что нефтеперерабатывающий сектор, в основном, может решить задачу удовлетворения внутреннего спроса на моторные топлива, который обусловлен особенностями развития и конъюнктурой внутреннего рынка нефтепродуктов и должен определяться экологическими требованиями отечественного автомобильного парка. Еще в 2004 г. НИИАТ, в связи с проблемой обеспечения дизельным топливом международных автомобильных перевозчиков, запрашивал ведущие российские нефтяные компании о готовности перехода к выпуску топлив уровня Евро-3 и Евро-4. Была под-тверждена возможность производства малыми партиями малосернистых топлив Евро-3 (сера 350 мг/кг) и низкосернистых топлив Евро-4 (сера 50мг/кг) для российского рынка с 2005 г. при соответствующем обеспечении спроса. Однако, не решен вопрос адресной реализации и гарантий качества. Таблица 5 Предельные значения экологических ограничений по химическому составу и противоизносным свойствам автомобильных дизельных топлив Норматив | Сера, мг/кг, не более | ПАУ, % масс., не более | Ароматические углеводороды, % об, не более | Смазывающая способность, диаметр пятна, мкм, не более | ЕN-590 (Евро-2) 1996 г. | 500 | - | - | - | ГОСТ З05-82 | 2000-5000 | - | - | - | Всемирная топливная хартия (ВТХ), категория 1 (2005 г.) | 2000-3000 | - | - | 400 | Техн. регламент АТС, класс 2 (с 2006 г.) | 500 | - | - | 460 | Техн. регламент на топлива (проект), класс Евро-2 | 500 | - | - | - | ЕN-590 (Евро-3) 2000 г. /Директива 98/70 ЕС и ЕП, Приложения/ | 350 /350/ | 11 /11/ | - | 460 | ГОСТ Р 52368-2005, вид 1 | 350 | 11 | - | 460 | ВТХ, категория 2, *) | 300 | 5 | 25 | 400 | Техн. регламент АТС, класс 3 (с 2008 г.) | 350 | 11 | - | 460 | Техн. регламент на топлива (проект), класс Евро-3 | 350 | 11 | - | - | ЕN-590 (Евро-4) 2005 г. /Директива 2003/17/ES, ЕП, Приложения/ | 50 /50/ | 11 /11/ | - | 460 | ГОСТ Р 52368-2005, вид 2 | 50 | 11 | - | 460 | ВТХ, категория 3, *) | 50 | 3 | 20 | 400 | Техн. регламент АТС класс 4, (с 2010 г.) | 50 | 11 | - | 460 | Техн. регламент на топлива (проект), класс Евро-4 | 50 | 11 | - | - | *) – отсутствие металлсодержащих присадок |
|