Сегодня нефть и газ – главные источники энергии в мире и поэтому уменьшение их использования – главный приоритет в работе правительств многих стран. Спрос на нефть в 2010—2011 годах будет расти, но очень медленно. В этом сходятся Международное энергетическое агентство (МЭА) и члены Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), опубликовавшие на днях свои аналитические доклады. Увеличение спроса на нефть непременно будет стимулировать и мировое потребление топливного этанола, как реальной альтернативе сырой нефти. Потребности мировой экономики в сырой нефти возрастут в 2010 году по сравнению с прошлым годом на 1,05 млн. баррелей в день и составят в среднем - 85,51 млн. баррелей (11.714 млн. тонн) в день, об этом сообщает в своем ежемесячном докладе ОПЕК. В 2011 году этот показатель увеличится еще на 1,05 млн. и достигнет 86,56 млн. баррелей в день. Мировая потребность в нефти в 2009 году составила -3903.0 млн. тонн. Наибольшим потребителем нефти в мире являются США, потребление в 2009 году составляло – 18.771 млн. баррелей в день. Согласно информации «Energy Charter Secretariat (2007)» одно только Министерство обороны США в день потребляет 400000 баррелей нефти. Примечание: потребления нефти в Польши – 450000 баррелей в день. 1). Мировое производство бензина. Выходы нефтепродуктов с барреля сырой нефти предоставлены на рис.1 рис.1 Нефтепродукты с барреля нефти (галлоны, 2009г.). Источник: www.eia.doe.gov Нефтеперерабатывающая промышленность относиться к числу стратегически важных отраслей хозяйства многих стран мира. В последнее десятилетие в мировой нефтеперерабатывающей промышленности происходили заметные технологические и структурные сдвиги. В этот период суммарная доля углубляющих процессов нефтепереработки: каталитический крекинг, гидрокрекинг, термический крекинг, или висбрекинг, коксование, каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация возросла в целом по нефтеперерабатывающей промышленности мира до 50%. Технологические сдвиги в нефтепереработке во многом были обусловлены быстрым ростом мощностей в Азиатско-Тихоокеанским регионе (см. рис.2), а также возросшими требованиями к качеству моторных топлив в странах с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью. Экологические требования к моторному топливу в последнее десятилетие ужесточились практически во всех нефтяных странах мира. Среди возможных альтернатив создания экологически безопасного топлива рассматривались следующие: - реформулированные бензины (США), т.е. бензины с измененными составом и характеристиками, обеспечивающими экологическую безопасность; - неэтилированные высокооктановые бензины; - альтернативные виды топлив, в частности бензины с этанолом, оксигенированные бензины (бензины с эфирами МТВЕ, ЕТВЕ, ТАМЕ) и др. Как показано на рис. 2 современные технологии переработки нефти, обеспечивающие качество производимого НПЗ топлива, в том числе автомобильного бензина, наилучше задействованы в странах Северной Америки (США), Западной Европы, Дальнего Востока и Океании. Источник: www.eia.doe.gov Рис. 2. Технологические процессы переработки нефти в мире. Бензин - один из наиболее квалифицированных и дорогих энергоносителей. Для его получения используют сложный комплекс технологических процессов первичной и вторичной переработки нефти на нефтеперерабатывающем заводе, а также различные присадки и добавки, обеспечивающие соответствие современным требованиям к составу и качеству этого вида моторного топлива. Рекомендуется для улучшения ряда эксплуатационных свойств, в том числе экологических, вводить в бензины
|