новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Законы и практика

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОШЛЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ

    Использование международного опыта

    В рамках исследования был проведен краткий обзор примерно 30-летнего опыта решения проблемы ОПЭУ в Западной Европе, Северной Америке и в последнее время в странах, недавно вступивших в ЕС. Для решения этой проблемы принимались все более совершенные меры, включая упреждающее и систематическое определение масштабов ОПЭУ с помощью различных механизмов инвентаризации и учета, формирование правовой базы для распределения ответственности и финансовых обязательств в связи с рекультивацией территорий, создание финансовых механизмов для оперативного осуществления этих мероприятий, разработку стандартов, методов и технологий рекультивации и вовлечение в этот процесс широких слоев населения. Анализ имеющегося опыта позволяет извлечь ряд перечисленных далее уроков, которые могут пригодиться России в процессе решения этой проблемы:

    Традиционные факторы, обуславливающие интерес государственной политики к проблеме ОПЭУ, в России все еще находятся в стадии становления. К числу таких факторов относятся: прямое давление со стороны пострадавшего населения, требования учета этих обязательств в бюджетах корпораций и государства, а также при осуществлении сделок по приватизации или с целью соблюдения международных норм (например, при вступлении в ЕС). Однако значение некоторых (если не всех) этих факторов, вероятно, будет возрастать.

    Возможно, в России придется применять гибкий подход к распределению ответственности за ликвидацию ПЭУ и ее передачи вместе с правом собственности. Устранению существующих трудностей, связанных с отсутствием ясности в вопросе о распределении и передачи ответственности за ликвидацию ПЭУ, может способствовать опыт других стран, разработавших гибкие механизмы урегулирования этого вопроса и, в частности, распределения ответственности между частным сектором и государством. Основополагающим моментом здесь является однозначное признание Россией ответственности государства в соответствующих ситуациях, как это было в большинстве стран.

    Для решения этой проблемы необходима система учета и ранжирования объектов ПЭУ. По мнению многих заинтересованных сторон, создание такой системы на национальном и региональном уровнях является одним из первых необходимых шагов. Это не краткосрочное мероприятие, и для правильного определения глубины проблемы ОПЭУ потребуется несколько лет. Можно предположить, что документально подтвержденный масштаб проблемы, установленный в рамках этого процесса, будет увеличиваться по мере совершенствования и становления этой системы. Следовательно, нужны соответствующие институциональные механизмы и политическая воля, чтобы поддерживать и эксплуатировать эту систему в течение длительного времени.

    Регулятивный подход к решению проблемы ОПЭУ должен быть практичным и экономически эффективным. Для принятия своевременных мер необходимо введение прагматичных норм ликвидации ПЭУ с использованием подходов, предусматривающих оценку риска и приемлемости для достижения поставленной цели, которые сейчас широко применяются в других странах. Для этого может потребоваться пересмотр традиционно жестких, но нереалистичных норм в тех случаях, когда они существуют. Механизмы решения проблемы ОПЭУ должны включать требования привлечения широкой общественности и раскрытия информации, как это принято в других странах.

    Необходимо разработать механизмы финансирования ликвидации ПЭУ. Для финансирования мер по ликвидации ПЭУ потребуется большой объем частных и государственных инвестиций - как показывает международный опыт, они могут достигать нескольких десятков миллиардов долларов. Однако опыт также свидетельствует о том, что эти расходы вполне приемлемы, если они распределены во времени. Потенциальные модели финансовых механизмов можно найти в международной практике, где есть примеры создания фондов долгосрочного государственного финансирования, государственно-частных партнерств, специальных отраслевых фондов, финансируемых за счет взносов промышленных предприятий, а также гарантийных инструментов финансовых организаций.

    1 | 2 | 3 | 4
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • В 2005-2006 гг. темпы роста рынка оконного ПВХ профиля в России составляли 30% в год
  • Около трети полипропиленовых труб используется для горячего водоснабжения
  • Преимущества и недостатки КФК
  • Ведущие отечественные формовщики рассматривают возможность использования БОПС
  • Рост спроса на жесткие ПВХ пленки составил в 2006 году 11-12%
  • Исполнительного директора Akzo Nobel беспокоит будущее лакокрасочной индустрии
  • Состояние и направления развития промышленности минеральных удобрений

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
    СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
    УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
    ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
    ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
    НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
    Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
    НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
    ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
    ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
    СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
    НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
    ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
    ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
    «ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
    АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
    ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
    ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
    ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
    «СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
    COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
    УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
    ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
    ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
    ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
    НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
    ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
    ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
    КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
    ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
    КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
    НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
    КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
    "ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
    О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
    ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
    ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
    ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
    ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved