2.15.3. Определить процедуру утверждения норм накопления ТБО с отнесением действий к полномочиям органов местного самоуправления. 2.15.4. Установить заявительный порядок (без оформления проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНОЛРО) определения и получения лимитов на размещение отходов предприятиями малого и среднего бизнеса. 2.15.5. Определить (на уровне административного регламента) упрощенный порядок корректировки ПНОЛРО и лимитов на размещение отходов в связи с некоторыми изменениями производственного процесса. 2.15.6. Предусмотреть в нормативных правовых и методических актах, определяющих процедуры, связанные с накоплением отходов, срок накопления до 1 года вместо 6 месяцев (на срок формирования транспортной партии). 2.15.7. Предусмотреть в нормативных правовых и методических актах для вновь строящихся и расширяемых предприятий осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду без повышающего коэффициента по фактическим уровням воздействия в течение первых двух лет. 2.15.8. Определить в нормативных правовых и методических актах порядок применения понижающего коэффициента 0,3 при определении величины платы за хранение и размещение отходов. 2.15.9. Провести инвентаризацию объектов размещения отходов с целью выявления дополнительных вторичных сырьевых ресурсов и оценки влияния этих мест на окружающую среду и здоровье человека. 2.15.10. Провести анализ и подготовить предложения по совершенствованию ведомственных нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов в области обращения с отходами. 2.15.11. Привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность в области лицензирования деятельности по обращению с отходами. 2.15.11. Ускорить разработку и принятие документов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами, порядок установления лимитов на размещение отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также механизм передачи субъектам Российской Федерации упомянутых функций от территориальных органов Ростехнадзора. 2.15.12. В нормативных правовых и методических актах, определяющих порядок профессиональной подготовки по обращению с отходами, заменить формулировку «лица, допущенные к обращению с отходами» на формулировку «лица, ответственные за обращение с отходами в соответствии с приказом по предприятию». 2.15.13. Отменить процедуру установления классов опасности отходов, если вид отхода внесен в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). 2.15.14. Обеспечить открытость информации и методическое единство деятельность организаций, имеющих лицензии на обращение с отходами. 2.16. Министерству обороны Российской Федерации: Принять дополнительные меры по решению проблемы утилизации химического оружия и утративших срок годности взрывчатых веществ. 2.17. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службе: При формировании федерального бюджета на 2011 и последующие годы предусмотреть государственную поддержку деятельности в области обращения с отходами, внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий в виде предоставления инвестиционного налогового кредита и возможности дотирования процентных ставок по кредитам, выданным на реализацию инвестиционных проектов. 2.18. Министерству иностранных дел Российской Федерации: Провести анализ, выявить терминологические несоответствия в официальных русских переводах международных документов (Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и др.) и привести их в соответствие с принятой в Российской Федерации терминологией в области обращения с отходами. 2.19. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службой: Разработать меры по утилизации лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ, конфискованных при осуществлении таможенных процедур. 2.20. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации: 2.20.1. Разработать дополнительные меры по утилизации утративших срок годности пестицидов и других удобрений, средств защиты растений, утративших срок годности лекарственных препаратов для животных сельскохозяйственного назначения. 2.20.2. Обеспечить действенный контроль за выполнением требований ветеринарно-санитарных правил о проведении не менее 2 раз в год проверок состояния скотомогильников, постановку скотомогильников на учет и меры по возмещению причиненного нарушениями ущерба. 2.21. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральной службой по тарифам: Предусмотреть установление льготных тарифов на перевозку отходов к объектам по их вовлечению в хозяйственный оборот. 2.22. Министерству образования и науки Российской Федерации: 2.22.1. Разработать для высших учебных заведений специализированные учебные пособия по обращению с отходами производства и потребления, с учетом имеющихся справочных рекомендательных документов Европейского Союза о наилучших доступных технологиях в области обращения с отходами. 2.22.2. Обеспечить введение экологии как мировоззренческой дисциплины в учебные программы среднего и высшего образования. 2.22.3. Предусмотреть в нормативных правовых актах, регулирующих прохождение государственной службы, специальную экологическую подготовку в качестве обязательного профессионального требования к лицам, ответственным за принятие экологически значимых решений. 2.23. Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии: Активизировать работу по гармонизации российских и международных стандартов в области менеджмента отходов и ресурсосбережения. 2.24. Федеральной службе государственной статистики: Усовершенствовать формы федерального государственного статистического наблюдения за сбором и использованием отходов производства и потребления, в т.ч. ведение статистического наблюдения за упаковкой и упаковочными отходами. 3. ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Министерства регионального развития Российской Федерации: Разработать новую редакцию Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на примере Модельного закона «Об отходах производства и потребления» (новая редакция) для государств-участников СНГ и внести ее на рассмотрение в установленном порядке.
|