4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: 4.1. Обеспечить экономическое стимулирование деятельности по сбору, сортировке, переработке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей, используя платность природопользования, создание системы льгот, субсидий, кредитов для природоохранной деятельности, продажу прав (разрешений) на допускаемые загрязнения, ответственность за причинение ущерба окружающей среде, создание рынка экологических услуг и т.д. 4.2. Обеспечить государственный заказ на продукцию из вторичного сырья. 4.3. Законодательно закрепить в бюджетах субъектов Российской Федерации целевые расходные статьи финансирования мероприятий по совершенствованию механизмов обращения с отходами производства и потребления для муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. 4.4. Разработать и принять программы формирования экологической культуры. 4.5. Оказывать поддержку средствам массовой информации, освещающим экологические вопросы, в том числе размещая в них социальную рекламу по бережному отношению природе и энергосбережению. 5. Институтам гражданского общества: Считать развитие экологического движения приоритетным направлением в своей деятельности, взяв за основу различные формы общественного контроля (общественная инспекция, общественные советы, общественная экологическая экспертиза и др.). Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерациипо природным ресурсам и охране окружающей среды | Председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике | Председатель Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления | Н.П. ЧУРКИН | В.Г. ЗАВАДНИКОВ | С.М. КИРИЧУК |
www.newchemistry.ru |