Дома, школы, рестораны, театры и магазины, офисы и иные общественные здания в Масдаре, с одной стороны, выглядят как "пришельцы из будущего", с другой, по замыслу авторов плана,– вызывают ассоциации с традиционными постройками арабского Востока (иллюстрации Masdar Initiative, Foster + Partners). Появившиеся тут новые изобретения потом будут реализованы не только в ОАЭ, но и в других странах. Таков бизнес-план Эмиратов, отчасти помогающий сделать этот весьма дорогой суперэкопроект (его оценивают в $22 миллиарда) потенциальным золотым дном. Масдар выступит знаменем диверсификации нефтяной экономики, символом экологического движения. Движение же в самом Масдаре будет тоже экологичным. Как уже сказано — это будет зона, свободная от автомобилей. Зато тут будет действовать необычный общественный транспорт — персональный скоростной (PRT). Первое слово значит, что в одном аппарате смогут перемещаться всего шесть человек (то есть перед нами даже не микроавтобус), а второе означает высокую скорость – не столько максимальную, сколько среднюю, плюс малое время ожидания и оптимальный маршрут поездки. Шестиместная капсула кибертакси, представленная на днях в Абу-Даби. В транспортной системе Масдара эти роботы смогут следовать друг за другом с минимальным интервалом всего в 3-4 секунды – электроника не допустит столкновения (фотографии Masdar). Капсулы-роботы CyberCabs будут ждать своих пассажиров во множестве пунктов города. Человек или группа людей смогут сесть в них, набрать на панели управления пункт назначения и спокойно смотреть, как беспилотное такси отвозит их в нужное место. Сеть остановочных пунктов должны связать специальные дорожки (в том числе — воздушные), причём остановившаяся капсула будет сходить с основной "магистрали", не мешая другим вагончикам следовать мимо, благодаря чему будет обеспечена высокая пропускная способность системы и сократится время поездки для каждого конкретного пассажира. На презентации капсулы в Абу-Даби присутствовала генерал-губернатор Австралийского союза Квентин Брайс (Quentin Bryce). Австралийцы заинтересовались проектом? Возможно. Правда, специалисты отмечают, что робототехнические системы PRT почти невозможно интегрировать в существующие города. В случае с Хитроу речь идёт о более-менее свободной от застройки пригородной зоне. А Масдар и вовсе весь спроектирован специально под сеть кибертакси (фото Masdar). Этот принцип такси-роботов не нов. Сама идея PRT витает в воздухе почти 50 лет, но примеров практической реализации в полном объёме (да с реальными пассажирами, а не испытателями) – раз-два и... Собственно их два примера и есть. Первую в мире такую систему — ULTra, разработанную в Бристоле, — вскоре запустят в лондонском аэропорту Heathrow. Мы рассказывали о ней во второй части этой новости. А вторая практическая система — это как раз и есть транспорт в Масдаре. |