К сожалению, нередко попытки модернизации схемы обращения с отходами во многих крупных городах (Москва, Смоленск, Нижний Новгород) сводятся к рассмотрению возможностей применения сжигания ко всей массе ТБО, что принципиально неверно. Администрациям крупных городов, при возникновении необходимости перестройки системы обращения с ТБО, логично, в первую очередь, обращать внимание на «экономически привлекательные» отходы, далее – на иные отходы, позволяющие получать полезную продукцию и только потом – уделять внимание «хвостам». В доказательство этого утверждения обратимся к некой теоретической модели. Рассмотрим условный мегаполис со следующими параметрами: 1. Население – 1000000 человек. 2. Суммарное образование отходов – 1,4 млн куб м (280 тыс. т/год). Рассчитано исходя из: - норма накопления ТБО из жилого фонда - 1,0 куб м (200 кг) на человека в год [1]; - норма накопления ТБО из общественных зданий составляет 40% от всех ТБО жилого сектора [1]. 3. Согласно существующей схеме, ТБО города захораниваются на полигоне. На полигоне ТБО подвергаются уплотнению бульдозером, в среднем – в 3,5 раза [1]. Таким образом объем захораниваемых ТБО составляет 400 тыс куб м/год. 4. Ресурс существующих полигонов позволяет осуществлять прием ТБО еще в течение 3 лет. Рассмотрим два диаметрально противоположных варианта модернизации схемы обращения с ТБО. Для расчетов применяются осредненные данные по [1,2,3]:
|