После исследований компании Cabot, которая сравнила компаунды для шин легковых автомобилей, армированные чистой двуокисью кремния, чистой углеродной сажей и CSDPF, стало возможным оптимизировать рецептуры в том, что касается концентрации средства, способствующего адгезии между смолой и наполнителем, а также ускоряющей добавки, что и продемонстрировано в таблице 7. Средство, способствующее адгезии между смолой и наполнителем, всегда необходимо, но его концентрация уменьшается более чем в два раза, а количество двух ускорителей, CBS и DPG, становится ближе к значениям для рецептуры с углеродной сажей, чем для рецептуры с чистой двуокисью кремния. Таблица 7: Примеры модификации рецептур в зависимости от армирующих наполнителей, которые используются в компаунде SBR/BR для шин легкового автомобиля | Двуокись кремния | CSDPF | Чистые углеродные сажи | Относительные количества | Основа 1 | В соединении с рецептурой с чистой двуокисью кремния | В соединении с рецептурой с чистой двуокисью кремния | Вещество, способствующее адгезии | | | | Силан | 1 | 0.4 | 0 | Ускоряющие добавки | | | | CBS | 1 | 0.8 | 0.5 | DPG | 1 | 0.3 | 0.14 |
Устойчивость к истиранию (см. рисунок - 'Устойчивость к истиранию в зависимости от наполнителя') имеет промежуточное значение для компаунда CSDPF: лучше, чем у двуокиси кремния, но хуже, чем у углеродной сажи.
Рисунок 4: Устойчивость к истиранию в зависимости от наполнителя Влияние CSDPF и двуокиси кремния на динамически измеряемый тангенс дельта при низком натяжении и частоте в 10 Гц зависит от температуры испытаний. Для получения простых результатов в первом приближении, мы сохраним те же данные для компаундов, армированных двуокисью кремния и CSDPF. Мы можем видеть (см. таблицу 8) существенно более высокое значение тангенса δ при низкой температуре, что позволяет ожидать повышения сопротивления проскальзыванию на мокрой дороге и очень низкого значения при 70°C, а также хорошего сопротивления качению шины. Таблица 8: Примеры тангенса для компаунда SBR/BR, используемого для шин легкового автомобиля | Углеродная сажа основа 100 | CSDP, связанные с углеродной сажей как основой 100 | -30 | 100 | 127 | 0 | 100 | 93 | 20 | 100 | 80 | 70 | 100 | 60 |
Сопротивление проскальзыванию на мокрой дороге у компаунда с CSDPF также повышается по сравнению с составом с углеродной сажей, что приводит в результате к созданию интересного компромисса между устойчивостью к истиранию/сопротивлением качению шин/ сопротивлением проскальзыванию на мокрой дороге; причем это соотношение лучше, чем при использовании двуокиси кремния, и менее затратно.
|