новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

ЛИТИЙ В ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ


Известно, что наибольшее загрязнение окружающей среды дает теплоэнергетика:. Это вызвано гигантскими масштабами относительно разбавленных в общей массе продуктов сгорания вредных веществ.


 

Это, кроме углекислого газа, дающего «парниковый эффект», сернистый газ, окислы азота, окислы ряда тяжелых металлов, органические продукты высокотемпературного пиролиза и неполного сгорания топлива (сажа, полиацетилены и даже диоксины). Особенно, наличие таких примесей характерно при использовании (сжигании) мазута, угля, горючих сланцев, торфа.
Для борьбы с этим явлением существуют как методы очистки дымовых газов  охладительные камеры, электрофильтры, газопромыватели, так и методы рассеивания факела дымовых газов в атмосфере (дымовые трубы). Снижение содержания продуктов неполного сгорания топлива решается организацией эффективного сгорания (конструкция форсунки, добавка воды, организация факела, газодинамическая эффективность).
Для борьбы с сернистым газом, следствием которого являются кислотные дожди, используются щелочные добавки, в частности, добавка известняка в пылеугольную смесь.
Нами предлагается добавка к дизельному топливу или топочному мазуту щелочных, растворимых в дизтопливе и мазуте компонентов, выполняющих ряд функций, способствующих как эффективности процесса горения, так и защите окружающей среды, в первую очередь от SOx.
Каталитическая функция при горении (аэрозольный или даже кластерный катализ) способствует снижению количества сажи и углеродных продуктов пиролиза топлива в дымовых газах, т.е. обеспечивает полное, количественное сгорания топлива.
Связывающая функция щелочной компоненты  обеспечивать фиксацию окислов серы и азота в твердые, легко улавливаемые, нетоксичные для природы соли нейтрального характера.
Аэрозоли этих солей значительно эффективнее улавливаются, так как способны оседать из газовой фазы и, несомненно, эффективно подвергаются водной очистке в газопромывателях благодаря высокой растворимости и сродству к воде (значительно эффективнее, чем поглощение окислов серы и азота водой и даже щелочными растворами).
Наши предположения основываются на следующих, известных и малоизвестных, экспериментально подтвержденных нижеприведенных результатах.
Известно, что добавка солей карбоновых кислот лития, лития и магния способствует снижению дымообразования в дизельном процессе. Показано, что при добавке чрезвычайно малых количеств третбутилата лития в низкооктановый бензин достигается значительное повышение октанового числа и чистоты выхлопа.
Известно, что введение катализаторов горения в аэрозольной форме позволяет интенсифицировать ряд процессов, в том числе и уничтожение сжиганием токсичных и очень токсичных веществ (работы М.А.Гликина, Северодонецкое НПО Химтехнология).
Известно, что окислы щелочных металлов являются катализаторами и промоторами катализаторов ряда превращений углеводородов. Подробно изучены закономерности пиролиза и горения алкоголятов металлов и солей карбоновых кислот.
На основе анализа этих материалов предлагается проверить эффективность действия ряда промышленно производимых продуктов, растворимых в дизтопливе и мазутах, для снижения содержания SOx и NOx в продуктах сгорания в энергетических процессах.

К таким, имеющим производственную базу, продуктам можно отнести:
- третбутилаты, изопропилаты» этилаты лития и натрия;
- нафталиды (антралениды, фенантрениды) лития и натрия;
- ацетаты, пропионаты, изооктанаты и т.п.

В процессе горения мазута с добавкой вышеперечисленных агентов, они на первой стадии подвергаются пиролизу до Li2O и Na2O с образованием легкосгораемых количественно простых органических фрагментов, затем окислы выполняют свою, аэрозольно-каталитическую функцию, обеспечивая более полное сгорание компонентов мазута и уже затем фиксируют окислы азота и серы в соли Li2SO3, Na2SO3, Li2SO4, Na SO4, LiNO2, Na NO2, LiNO3, Na NO3.
В случае литиевых солей можно ожидать и жесткой фиксации в экологически безопасную форму (не растворимую в реальных условиях) токсичных металлов в комплексные соли (ванадаты, никелаты, кобальтиаты, хромиты, манганаты и т.п.). Следует отметить, что наиболее дешевой и не разрушаемой при хранении добавкой несомненно являются соли карбоновых кислот. Однако они сравнительно плохо (ограниченно растворимы в мазуте). Относительно более дорогие нафталиды и алкоголяты значительно более растворимы в мазутах, но чувствительны к действию влаги и сохранность такой добавки при хранении требует специального исследования.
Но именно это свойство может позволить создать принципиально новую форму топлива со щелочной добавкой даже для высокосернистых систем.
Сравнительно низкие концентрации гомогенно-растворенных алкоголятов или нафталатов в мазуте при пиролизе должны дать чрезвычайно тонкую коллоидную форму некоагулирующих окислов или гидроокисей лития и натрия. Коагуляции будет препятствовать как отсутствие сверхстехиометрической влаги, так и высокая вязкость мазута. Особенно это относится к литиевым окислам, весьма склонным к образованию ультрадисперсных структур.
Производство алкоголятов лития организовано в ПО Казаньоргсинтез (для получения третбутилата из металлического лития и третичнобутилового спирта). Однако, аппаратурно-технологическое оформление процесса позволяет организовать без реконструкции получение алкоголятов лития и натрия из щелочей азеотропной отгонкой воды при взаимодействии с соответствующими спиртами. Такой подход позволит рассмотреть возможность получения этилатов на базе программы по использованию этилового спирта (гидролизного) для моторных топлив.
В качестве базовых на начальном этапе могут использоваться наработки укрупненной лабораторной установки и мощностей опытного завода РНЦ «Прикладная химия».
Мощности же ОАО «Казаньоргсинтез» могут быть использованы для получения нафталидов лития и натрия без реконструкции.
Ранее нафталиды лития и натрия в незначительном количестве уже получались на предприятиях радиопромышленности для обработки фторопласта с целью придания поверхности адгезионности и проводимости при обработке раствором нафталида.
Введение щелочных компонентов, особенно в растворимой или                                            сверхультрадисперсной форме в моторные топлива может позволить обеспечить чистоту выхлопа (отсутствие бензпиренов, окислов азота и серы, сажи) при одновременном повышении октанового и цетанового чисел или без их изменения.
В случае моторных малосернистых топлив количество вводимой добавки будет на уровне 0,1% масс., а особенности гидролиза таких количеств в случае разрушения алкоголятов и нафталидов будет приводить к образованию ультрадисперсного некоагулируемого коллоида, не влияющего на работу топливной арматуры.
Щелочные добавки (алкоголятные и нафталидные), в виду их высокой химической активности, могут удалять из моторного и топочного топлива следы серы благодаря взаимодействию с серосодержащими органическими соединениями еще до процесса горения. С другой стороны, добавка их в обессоленную нефть перед транспортировкой может позволить как разрушить остатки растворенной и эмульгированной влаги и снизить эффект электрохимической коррозии, так и предотвратить анаэробную биокоррозию при транспортировке нефти по нефтепроводам. Особенно это можно отнести к действию литиевых алкоголятов и нафталида из-за сильного бактериостатического и микостатического действия иона лития.
Последнее обстоятельство, напрямую связанное с эксплуатацией нефтепроводов, может оказаться наиболее интересным и приемлемым для нефтедобывающей и нефтетранспортирующей отраслей, в виду особой актуальности вопросов их безаварийной и эффективной работы. В то время, как чистота выхлопных газов ТЭЦ, работающих на мазуте, не лимитируется законодательно так, чтобы это стимулировало заинтересованность теплоэнергетиков в более глубокой очистке газов.

С.В. Павловец, Ю.И. Карташев,
ФГУП «РНЦ «Прикладная Химия», Санкт-Петербург,

И.М. Белозеров, А.Г. Лях,
ОАО Новосибирский завод химконцентратов
Источник: ГСМ


C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка горюче-смазочных материалов можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

«Рынок автомобильных бензинов в России»

«Рынок нефтяных битумов в России».

«Рынок дизельных топлив в России»

«Рынок смазочных масел в России».

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved