новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

ОКТАНОПОВЫШАЮЩИЕ ДОБАВКИ


Автомобили, работающие на топливе, содержащем 2,7% масс. кислородсодержащих добавок в расчете на кислород, по приемистости, соотношению воздух – топливо и расходу топлива не уступают машинам, потребляющим чисто углеводородное топливо. Но при этом наблюдается снижение выбросов оксида углерода на 32,5%, несгоревших углеводородов на 14,5%...


 

Среди проблем, связанных с антропогенным воздействием технического прогресса на окружающую среду, проблема сокращения вредных выбросов в атмосферу автомобильным транспортом занимает первое место.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что улучшение экологии городов связано в большой мере с переходом на эксплуатацию автомобилей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и применением топлив с улучшенными экологическими свойствами.
Результаты испытаний, проведенных Европейской ассоциацией производителей кислородсодержащих добавок к топливам, показывают, что автомобили, работающие на топливе, содержащем 2,7% масс. кислородсодержащих добавок в расчете на кислород, по приемистости, соотношению воздух – топливо и расходу топлива не уступают машинам, потребляющим чисто углеводородное топливо, но при этом наблюдается снижение выбросов оксида углерода на 32,5%, несгоревших углеводородов на 14,5%; применение этанола позволяет вывести из состава бензина канцерогенный бензол.
Многолетний опыт эксплуатации автомобильных бензиновых двигателей, использующих этанолсодержащие бензины, позволил существенно оздоровить экологическую обстановку, с одной стороны, и сократить потребность в нефти с другой.
Учитывая, что запасы нефти на планете крайне ограничены, а этанол может быть получен из постоянно возобновляемых источников растительного сырья, биомассы, а также угля, бытовых отходов, производство бензинов с этанолом является перспективным.
Достаточно благополучная ситуация сложилась в Бразилии, которая является основным производителем этанола в мире (12 млрд. литров спирта в год, что составляет половину объема потребности страны в бензине и 57% мирового производства этилового спирта). Весь бразильский этанол  получают из сахарного тростника ферментационным способом. Часть топливного этанола (300000 м3/год) импортируется из других стран. Транспортный парк, работающий на этаноле, состоит из двух видов автомобилей: 40% автопарка использует чистый этиловый спирт (с 4% воды) и 60%  использует бензин с 22% безводного этанола. При недостатке топливного этилового спирта его заменяют смесью, содержащей 60% этанола, 33% метанола и 7% бензина.
В Швеции вопросу внедрения этанола в качестве автомобильного топлива уделяется особое внимание. Шведское налоговое законодательство освобождает от уплаты налога на бензин Е 85 полностью, если он используется в автобусах. Налог на бензин, содержащий этанол, уменьшается пропорционально росту доли этанола в топливе.
В качестве октаноповышающей добавки этанол до 10 %  используют в США в составе топлива, называемого «газохол».
Этанол в России выпускается по нескольким нормативно – техническим документам: по ГОСТ 18300 (спирт этиловый ректификованный) и ТУ 2421-117-00151727-98 (спирт этиловый синтетический денатурированный).
В настоящее время предприятия, использующие гидролизные технологии для получения этилового спирта (гидролизный и сульфитный), располагают мощностями, позволяющими производить до 20 млн. дал этилового спирта в год. Мощности по производству синтетического этанола, получаемого методом прямой гидратации этилена на фосфорно-кислотном катализаторе, составляют приблизительно 120 тыс. тонн в год.
Положительные свойства спиртовых топлив полностью проявляются при использовании их в чистом виде. Благодаря высокой степени сжатия и работе на бедной смеси достигается высокая эффективность работы двигателя и низкое содержание NОх в отработавших газах при эксплуатации двигателей с искровым зажиганием. Однако для этого требуется разработка специального двигателя, так как применение спиртов вместо традиционного бензина практически невозможно на выпускаемых промышленностью двигателях, рассчитанных на использование  бензина нефтяного происхождения. При введении в бензин спиртов в количествах не более 10% их недостатки становятся несущественными. Известно, что при содержании этанола в топливной смеси до 10% не требуется модернизации двигателей и при этом затруднений в эксплуатации автомобилей не возникает. В связи с чем, в последнее время наибольшее внимание уделяется разработке добавок на основе спирта.
ОАО «ВНИИ НП» совместно с заинтересованными организациями разработан ряд октаноповышающих добавок на базе этилового спирта, абсолютированного и гидролизного. К ним относятся: Многофункциональная добавка на основе этанола  Эктанол (ТУ 38.401-58-260-00); Октаноповышающая добавка для автомобильных бензинов «ОДЭ» (ТУ 0258-072-11726438-00); Продукт спиртосодержащий для повышения октановых чисел бензина – ВОКЭ (ТУ 9291-001-32465440-98). Составы добавок и топливные композиции их содержащие защищены патентами РФ и Евразийским патентом.
Зарубежный опыт применения этилового спирта в составе бензинов выявил ряд проблем. К ним относятся: фазовая нестабильность бензино-этанольных топлив (спирты С1-С3, как известно, смешиваются с водой в любых соотношениях и присутствие последней в спиртосодержащем бензине является причиной фазового разделения), коррозионная активность по отношению к металлическим материалам двигателя и т. д.
Поэтому введение в бензин метанола или этанола требует обязательного включения в его состав стабилизирующих добавок, позволяющих гомогенизировать систему бензин-вода-спирт и антикоррозионной присадки в соответствии с EN 228-2000.
Анализ литературных и патентных данных показывает, что в качестве стабилизаторов бензиноспиртовых смесей предлагается использовать: алифатические спирты С3-С12 нормального и разветвленного строения,  алкилацетаты, простые и сложные эфиры и их металлоорганические производные, кетоны, амины, ПАВ, а также гликоли и их эфиры, альдегиды, кетали, ацетали, алкилкарбонаты, карбоновые кислоты и смеси указанных соединений.
Добавка указанных соединений препятствует расслоению спиртосодержащего бензина до температуры 40  23С.
ОАО «ВНИИ НП» была проведена большая работа по подбору стабилизаторов. С участием различных научных организаций (МГУ, МИТХТ, ИНХС РАН, РГУНГ и др.) были изучены такие стабилизирующие добавки, как Твин-80, Твин-61, Твин-85, Неонолы АФ 9-6, АФ 9-10, АФ 9-12, Плюроник Р85, Плюроник L-101, диметилсульфоксид, диметилформамид, полиэтиленгликоли и их эфиры, алкилсульфонат натрия, ПАВ с четвертично-аммониевой группировкой, алифатические спирты С2-С8 и др. Общим результатом этих исследований является тот факт, что разработанные стабилизирующие композиции снижают температуру помутнения до минус 25… минус 35С. При этом некоторые стабилизаторы вводились в топливо в достаточно высоких концентрациях, соизмеримых с концентрацией этанола, что является нецелесообразным.
Лучшие результаты показали алифатические спирты С4-С5 и композиции на их основе, дополнительно содержащие ароматический амин, ПАВ (оксиэтилированные алкилфенолы или полиэтоксиамины). Их применение позволило гомогенизировать систему бензин-спирт-вода при температурах ниже минус 40С при содержании воды в топливе от 0,15 до 0,18% мас. На основании проведенных исследований на ряд композиций были разработаны технические условия и организовано промышленное производство.
В перспективе работа по подбору стабилизаторов для бензино-этанольного топлива остается актуальной.

 

 

С.Н.Онойченко, В.Е.Емельянов, Н.В. Богомолова, Е.В.Александрова,
 ОАО «ВНИИ НП», г. Москва


Источник: ГСМ

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка горюче-смазочных материалов можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

«Рынок автомобильных бензинов в России»

«Рынок нефтяных битумов в России».

«Рынок дизельных топлив в России»

«Рынок смазочных масел в России».

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved