новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Экоиндустрия

Как обезвредить дизель


Когда то говорили, что дизель менее экологически опасен, чем бензиновый мотор (в то время исключительно карбюраторный). А сажа, т.е. дым, появляется из выхлопной трубы дизельного автомобиля исключительно по прихоти недобросовестных водителей. Они, мол, хотят поднять мощность своего мотора и меняют регулировку топливной аппаратуры. В цилиндры при этом поступает заведомо больше солярки, чем необходимо для полного сгорания, и несгоревшее топливо вылетает в трубу в виде сажи. Сама по себе она вроде бы не очень опасна, но в воздухе, загрязненном токсичными выбросами карбюраторных двигателей, ее частицы собирают на себя всю эту грязь и оседают на землю вблизи автомобильных дорог.


 

Увы, в последнее время стало ясно, что экологическая чистота дизеля – миф. Особую опасность в дизельных выбросах представляют полиароматические углеводороды и их нитропроизводные, а также большое количество окислов азота и сажи, которые при соединении с парами воды создают ядовитый туман – смог. Идущие в его облаках цепные реакции приводят к появлению вторичных соединений, отличающихся особой токсичностью и канцерогенной опасностью. По данным НИИ канцерогенеза ОНЦ РАМН, например, вся территория нашей столицы сегодня подвержена повышенному загрязнению, а в некоторых местах предельно допустимая концентрация вредных соединений превышена в 10 раз.

Сложность контроля канцерогенных и мутагенных соединений в отработавших газах заключается в том, что их выброс в атмосферу различными транспортными средствами не нормирован. В России установлены предельно допустимые концентрации полиароматических углеводородов в атмосферном воздухе по бензапирену, выбранному в качестве индикаторного соединения, однако использовать эти нормы для контроля канцерогенной активности отработавших газов невозможно.

Способы решения проблемы

Токсичность – это только одна сторона проблемы. Есть и другая, куда более практическая. В последние годы к нам хлынул поток иномарок. Преимущественно – легковых, с бензиновыми моторами. Однако есть и дизели. Последние рассчитаны не на ту солярку, которую относительно безболезненно способны переваривать «луженые желудки» отечественных моторов. Импортная техника, не привыкшая к грубому обращению, отказывается мириться с плохим «питанием». Особенно зимой, когда без основательного подогрева всего автомобиля – от бака до форсунок, уже при температуре в минус 10 15 °С заставить дизель работать ничуть не легче, чем заставить летать наковальню.

Способов обойти эту «засаду» известно немало. Наиболее простой – добавлять в горючее или специальные присадки, или обыкновенный керосин. Есть и другие варианты, но почти все они относятся к сиюминутным решениям, сопряженным с какими либо потерями. Решить сразу все перечисленные проблемы позволяет уникальная разработка московской фирмы «ДИТО». Она обеспечивает не только надежную работу дизеля на летней солярке до температуры минус 28 °С, экономию топлива и запасных частей, но и многократно снижает экологическую опасность отработавших газов.

Технология, предложенная специалистами, включает в себя подогрев дизельного топлива, сепарацию и гомогенизацию в вихревом аппарате, фильтрацию и стабилизацию введением поверхностно-активных веществ и практически полное удаление из него воды, механических примесей и большей части (до 75%) тяжелых полициклических ароматических углеводородов (проверено в Онкологическом научном центре РАМН). Все это ведет к более полному сгоранию топлива в двигателе, росту мощности последнего, снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Добавление же депрессорной присадки позволяет понизить (до -31°С) температуру застывания дизельного топлива и, как результат, обеспечить устойчивый запуск двигателя
Вся технология реализована в малогабаритном производственном модуле. Его можно устанавливать на заправочных комплексах автотранспортных предприятий, городских и придорожных АЗС. Необходима лишь ровная горизонтальная площадка 3х4,5 м и два резервуара: один служит для приема исходного топлива, второй – для сбора обработанного. Модуль представляет собой утепленный металлический блок-контейнер размером 4х2,5х2,7 м и массой 3700 кг, в котором размещено технологическое оборудование.

Испытание делом

Еще в 2001 г. в автобусном парке № 7 Санкт-Петербурга были проведены испытания по расходу топлива и дымности отработавших газов у автобусов «Икарус-280.33G», «МАЗ-103» и микроавтобусов «Хендэ-Хорус». Автобусы работали на городских маршрутах со средним расстоянием между остановками 600 800 м при температуре от -10 до +15°С. Расход топлива учитывали по показаниям спидометров с использованием электронной системы (указатель «Кинцле» ЕД М1404), а дымность оценивали при помощи прибора КИД-2. Испытания показали, что при работе на дизельном топливе, очищенном на установке «ДИТО», снижение расхода горючего во время пробега в 100 км составило: для автобусов «Икарус-280.33G» – 3,9 л (7,6%), для автобусов «МАЗ-103» – 1,2 л (2,9%), для микроавтобусов «Хендэ-Хорус» – 0,4 л (2,3%). Среднее уменьшение расхода топлива составило 1,8 л на 100 км (4,3%).

Кроме того, произошло устойчивое снижение дымности отработавших газов: у автобусов «Икарус-280.33G» в режиме свободного ускорения – на 14,7%, в режиме максимальной частоты – на 36%; на автобусах «МАЗ-103» в режиме свободного ускорения – на 15,3%, в режиме максимальной частоты – на 25%; на микроавтобусах «Хендэ-Хорус» в режиме свободного ускорения – на 22,5%, в режиме максимальной частоты – на 29%. Среднее снижение дымности отработавших газов составило в режиме свободного ускорения – 17,5%, на режиме максимальной частоты – 30%.

Были отмечены также «моющий эффект» топлива, самоочищение топливной системы, сокращение времени прогрева двигателя, повышение его мощности и «мягкости» работы.

Таким образом, перевод дизельных автобусов на данный вид топлива приводит к увеличению межремонтного периода эксплуатации двигателей, сокращению расхода топлива, снижению затрат на замену и ремонт элементов топливной системы, а также значительному уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».


Юрий ЖАРЧЕНКОВ
Энергетика и промышленность России

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ТОРГОВЛЯ ЕСВ: отечественная практика
СИСТЕМА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СЕПАРАЦИИ PREBILGE
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ НА СВИНОМ НАВОЗЕ
ОЧИСТКА ФЕНОЛЬНЫХ СТОЧНЫХ ВОД КОКСОХИМПРОИЗВОДСТВА МЕЧЕЛ-КОКС
КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ДИОКСИНОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ ЗАПУЩЕНА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ БУРЕНИЯ
НОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТОКОВ НА «ЕВРОХИМ-БЕЛОРЕЧЕНСКИЕ МИНУДОБРЕНИЯ»
ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ
В МОСКВЕ БУДУТ СОБИРАТЬ ОТРАБОТАВШИЕ БАТАРЕЙКИ
BASF ВОШЕЛ В СОВЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ РОССИИ
«ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» - РОСПРИРОДНАДЗОР
СИБУР ОБЯЗАЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ "БЕЛОЕ МОРЕ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД ОТ СЖИГАНИЯ ПОПУТНОГО ГАЗА
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ
ПРАВДА «БЕЛОГО МОРЯ» В ДЗЕРЖИНСКЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФГУП «ПО «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО»
НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТЫ НА «НЕВИННОМЫССКОМ АЗОТЕ»
ПРОЕКТ PHYSALIA ДЛЯ ОЧИСТКИ ГОРОДСКИХ РЕК
ПЛАЗМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
УПРАВЛЕНИЕ БИООТХОДАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛИГОНОВ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ОТХОДОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПОЧВЫ САО Г.МОСКВЫ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ НА «ФОСФОРИТЕ»
О ВРЕДЕ ЧИСТЯЩИХ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ПРИЧИНЫ ВТОРОГО БЕРЕЗНЯКОВСКОГО ПРОВАЛА
«СИБУР» ОБ ЭКОЛОГИИ
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
УКРАИНСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ
ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ADAPTIVEARC – технология плазменной утилизации ТБО
ВЛИЯНИЕ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ НА ЭКОЛОГИЮ
ЭКОБИОСОРБЕНТЫ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕФТЕРОЗЛИВОВ
УПРАВЛЕНИЕ ТБО В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ
ТЕХНОЛОГИИ IPCO ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В МОСКВЕ
ФОСФОГИПС ВМУ - безопасен
НОВЫЙ ПОЛИГОН ДЛЯ ОТХОДОВ КОВДОРСКОГО ГОКА
«БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»: комплекс термического обезвреживания медицинских отходов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ «ПАРТОМЧОРР»
МОДЕРНИЗАЦИЯ АММИАЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА КЧХК
О ХОДЕ КАПРЕМОНТА НА ВМУ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ «НЕВИННОМЫССКОГО АЗОТА» ВЫРАСТЕТ В 3 РАЗА

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved