новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Законы и практика

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ

 

Основными недостатками действующего нормативно-правового обеспечения обращения с отходами в части регламентации их сбора и переработки являются:
- отсутствие законодательных положений, регламентирующих основы государственной политики по организации сбора отходов в целях их полезного использования, развития рынка вторичного сырья;
- признание процессов сбора и переработки отходов объектом государственного регулирования на федеральном уровне;
- дифференцированность государственного регулирования сбора и использования в зависимости от экономических условий для сбора и переработки – определенния видов отходов, вида их собственника, степени обеспеченности экономики России ресурсами первичного сырья, взамен которого используются определенные виды отходов;
- приоритетность использования инструментов экономического регулирования сбора и переработки отходов, развитие малого и среднего бизнеса в этой области;
- ответственность всех хозяйствующих субъектов за сбор и переработку отходов – собственников отходов производства и потребления, производителей продукции (на этапе превращения их продукции в отходы), органов местного управления;
- гармонизация законодательной базы России в области сбора и использования отходов с законодательством стран ЕС и других стран;
- отсутствие нормативной базы, регламентирующей процедурные вопросы отнесения отходов, к категории вторичного сырья при расчете платежей за размещение отходов;
- несовершенство инструментов государственного регулирования обращением с отходами в части стимулирования сбора и переработки в качестве вторичного сырья;
- отсутствие нормативной правовой базы ответственности субъектов хозяйственной деятельности и населения за сбор и использование отходов как вторичных ресурсов.
В целях совершенствования нормативно-правового обеспечения сбора и подготовки отходов, развития рынка вторичного сырья представляется целесообразным принять два вида мер:
- создать более благоприятные нормативно-правовые условия для применения традиционных механизмов экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области сбора и переработки отходов( в том числе льготного кредитования, предоставления налоговых льгот, льгот по плате за землю, арендной плате, тарифам на железнодорожные перевозки, таможенным тарифам);
- ввести на законодательном уровне специальные механизмы сбора и переработки отходов принуждающего и стимулирующего характера.
В качестве специальных инструментов и механизмов регулирования сбора и переработки отходов целесообразно предусмотреть:
- административное и экономическое принуждение использования отходов в качестве сырья, материалов и топлива за счет наложения ограничений на потребление первичного сырья при условии наличия в регионе ресурсов взаимозаменяемого вторичного сырья; наложения запрета на размещение на полигонах и свалках ТБО тех отходов, которые считаются в регионе ценным сырьем; установления повышенных коэффициентов к ставкам платежей за размещение отходов на полигонах и свалках, если в регионе имеется возможность их переработки или сбыта в качестве вторичного сырья. Перечень таких отходов должен устанавливаться местными органами власти;
- стимулирование спроса на продукцию с использованием вторичного сырья за счет применения механизмов государственного и муниципального заказов;
- создание механизмов экономического стимулирования использования отходов в качестве вторичного сырья (в том числе, за счет льготного налогообложения и кредитования, предоставления льгот по плате за землю, арендной плате, тарифам на железнодорожные перевозки, таможенным тарифам).
Таким образом, суть проблемы сбора и переработки отходов можно изложить следующим образом:
- отходов в России образуется очень много, однако уровень их переработки остается в среднем довольно низким;
- несмотря ни на что в России немало отраслей потребляющих вторичное сырье в промышленных отраслях. Причины низкого уровня хозяйственного использования отходов обусловлены, главным образом, не технологическими, а экономическими факторами. Местные органы власти, на которые законодательством возложена ответственность за организацию деятельности по обращению с отходами не в состоянии добиться качественного улучшения сбора и переработки отходов без вмешательства федеральных органов государственного управления. Из этого следует, что, также как и в развитых странах, в России необходимо усиление государственного регулирования в области организации сбора и переработки отходов. В частности, государство должно определить, за счет каких источников или механизмов должна обеспечиваться рентабельность сбора и переработки нерентабельных отходов. Предоставляется целесообразным, чтобы государственная политика в области сбора и переработки отходов основывалась на следующих принципах:
- правовые основы государственной политики в области сбора и промышленного использования вторичного сырья;
- степень ответственности за организацию сбора и рациональное использование отходов их собственников, производителей конечной продукции (после того как их продукция становится отходами), административных органов управления субъектов РФ, городских и других поселений;
- перечень продукции, в отношении которой должна быть установлена ответственность производителей за ее сбор и организацию переработки после использования, нормативы и сроки ввода в действие требований в этой области;
- перечень продукции, в отношении которой должен быть установлен норматив содержания в ней вторичного сырья.
- меры экономического стимулирования сбора и переработки отходов;
- меры стимулирования спроса на вторичное сырье и продукцию с его использованием.
Законодательные основы могут быть внесены в виде изменений к ФЗ "Об отходах производства" или в форме специального ФЗ "О вторичных материальных ресурсах" и дополнены специальными техническими регламентами.

Девяткин В.В.
http://www.waste.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (EWS)
СРОКИ ПЕРЕХОДА к СТАНДАРТАМ GMP
УКРАИНА ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТ ИМПОРТА МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
ЕВРОПА ОГРАНИЧИВАЕТ ИМПОРТ ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
НА РЫНКЕ АРАМИДНЫХ ВОЛОКОН
Краснодарская компания хочет запатентовать название "ДИХЛОФОС"
НОВОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОДЫ
ИРКУТСКИЙ ЭТИЛЕНОВЫЙ КОНФЛИКТ
ЕВРОСОЮЗ СНЯЛ КВОТЫ НА ПОСТАВКУ НА РОССИЙСКИЙ КАЛИЙ
СЧЕТЧИКИ ГАЗА И ВОДЫ ПОКА НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ «ХЛОРНОГО» ДЕЛА
ФАС О «ХЛОРНОМ» ДЕЛЕ
ДОРОЖНИКОВ ОБЯЖУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКУ
«ИГРУШЕЧНОЕ ДЕЛО «КАМАЗА»
АГРОХИМИКИ ЖАЛУЮТСЯ НА «ГАЗПРОМ» И РЖД
ЦЕНОВОЙ СГОВОР НА РЫНКЕ ХЛОРА
ФАС ОДОБРИЛА СЛИЯНИЕ «СИБУР-РШ» И «НИЖНЕКАМСКШИНЫ»
ПИКАЛЕВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ - 2011
«СИБУР» И «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ» СУДЯТСЯ ИЗ-ЗА ПРОСТОЯ ЦИСТЕРН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ «БЕЛНЕФТЕХИМ»
COCA-COLA ЗАМОЛЧАЛА АСПАРТАМ
УКРАИНА ПРЕДСТАВИЛА СКИДКИ НА ТРАНЗИТНУЮ НЕФТЕПЕРЕВАЛКУ В МОРСКИХ ПОРТАХ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОИ ПОЛУЧИЛИ ЛЬГОТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАТЕНТНЫЕ СПОРЫ ВОКРУГ «3D WHITE ЖЕМЧУЖНЫЙ»
ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ВАТТ
НОВЫЕ ПИКАЛЕВСКИЕ КОНФЛИКТЫ
МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ: законодательное регулирование
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТОРФА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ)
ЗАКРЫТО 80 МИНИ-НПЗ
ПАТЕНТНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ДЖЕНЕРИКОВ
КОММЕНТАРИИ К ЗАКОНУ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
ЭКСПОРТНАЯ ПОШЛИНА НА СУГ ВЫРОСЛА НА 35%
КОНТРАФАКТ НА РЫНКЕ УДОБРЕНИЙ
НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ЖД ПЕРЕВОЗКИ УДОБРЕНИЙ
КОНТРАФАКТНЫЙ СУЛЬФОУГОЛЬ
"ПИКАЛЕВСКИЙ КОМПРОМИСС" - 2011
О СТАНДАРТЕ GMP В НОВОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ НАЛОГ НА АВТОМОБИЛИ КЛАССОМ НИЖЕ "ЕВРО-4"
ЭТИЛЕНОВЫЙ СПОР: Салаватнефтеоргсинтез / Каустик
ОПЯТЬ СПОРЯТ: «Базэлцемент» /«Апатит»
ПОВЫШЕНЫ ПОШЛИНЫ НА Б/У ШИНЫ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved