новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

«БЕНЗИНА БУДЕТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО»

Рис.3
Структура потребления автомобильного бензина в России по октановому числу


 

Для оценки перспектив развития производства высокооктановых бензинов необходимо принимать во внимание следующее:

- автомобильные бензины являются одним из продуктов в общем материальном балансе предприятия и их выпуск напрямую связан с выпуском других продуктов нефтепереработки. В общей экономической и финансовой картине того или иного предприятия бензины обычно являются одним из наиболее ликвидных продуктов. Однако поскольку одновременно с бензинами на выход идут и другие продукты, рынки которых далеко не всегда коррелируются с  рынком автомобильного бензина, объективная необходимость в ряде случаев диктует корректировать производство бензинов с учетом комплексной картины работы предприятия и продажи всей его продукции.

- прогрессивные технологические процессы производства высокооктановых бензинов (в том числе каталитический риформинг, каталитический крекинга, изомеризация, алкилирование) находятся в непрерывной взаимосвязи с другими технологическими установками предприятия, то есть существуют определенные условия по наличию и фактическому составу сырья для этих установок. В связи с этим невозможно рассматривать эти процессы производства высокооктановых бензинов вне технологической схемы предприятия в целом и оснащенности предприятия другими установками переработки углеводородного сырья.

Таким образом, даже если предприятие имеет в своем распоряжении прогрессивные технологические процессы производства бензинов, совсем не очевидно, что предприятие сориентировано на максимально возможный выпуск автомобильных бензинов. Бывают периоды, когда предприятие, имея в своем распоряжении полный комплекс технологических установок, в том числе крекинг и риформинг, успешно выпускает другие нефтепродукты (дизельное топливо, масла и т.д.), снижая производство бензина.

Ожидается, что доля высокооктанового бензина в общем объеме производства и потребления автомобильных бензинов к 2010 г. достигнет уровня 80-85%.

Поскольку при производстве автомобильного бензина происходит смешение бензина каталитического крекинга и бензина каталитического риформинга (с добавлением дополнительных высокооктановых компонентов - изомеризата, алкилата и др.), могут быть рассмотрены несколько вариантов прогноза производства автомобильных бензинов в зависимости от выхода компонентов бензинов на установках каталитического крекинга и каталитического риформинга и вариантов состава автомобильного бензина. При этом необходимо принимать во внимание потенциальный выход продукции на действующих и вновь вводимых установках, который может оцениваться как «потолок» производственных возможностей. Этот «потолок» (с учетом технологических факторов производства)  к 2010 г. составит 92-95 млн.т/год. Прогноз потребления бензина к концу десятилетия оценивается на уровне около 35-40 млн.т/год. Так что часто возникающие слухи о дефиците бензина в России не имеют под собой практически никаких оснований. Техническая база нефтепереработки вполне способна обеспечить спрос на автомобильные бензины, причем с большим запасом.

Основное противоречие двух сторон, участвующих в ситуации (автомобили - бензины) заключается в том, что в настоящее время в России автомобильный рынок - это "рынок покупателя", а рынок бензина - это "рынок продавца".

Однако это противоречие совершенно нивелируется благодаря тому, что все нефтеперерабатывающие компании прекрасно понимают, что автомобильный бензин является одним из наиболее ликвидных продуктов. Кроме того, в отличие от большинства продуктов нефтепереработки автомобильный бензин фактически является продуктом потребительского спроса. Это позволяет компаниям-производителям определенным образом получать дополнительную прибыль, продавая бензин "в розницу" частным покупателям. В связи с этим нефтеперерабатывающие компании заинтересованы в том, чтобы регулярно предлагать на рынок необходимое количество автомобильного бензина именно такого качества, которое будет успешно продаваться на АЗС.

Следует также учесть тот факт, что нефтеперерабатывающие компании в настоящее время почти непрерывно находятся "под прессом" общественного мнения, и при малейших проблемах  с продажами бензина возникает огромный резонанс в обществе, и  в первую очередь, в средствах массовой информации. Чем меньше повышенного, ажиотажного внимания к деятельности нефтеперерабатывающих компаний, тем в более благоприятных условиях нефтяные компании могут решать свои текущие вопросы. Это также способствует тому, чтобы нефтеперерабатывающие компании заинтересованно относились к регулярному обеспечению АЗС бензином.

Итак, заинтересованные участники рынка могут быть вполне спокойны за свое будущее. В целом, спрос и предложение высокооктанового бензина уравновешены. Нефтеперерабатывающие компании постоянно "держат руку на пульсе", отслеживают объемы продаж своего бензина и практически всегда своевременно увеличивают поставки бензина на рынок, когда в этом появляется необходимость. При этом предложение бензина практически никогда не превышает спрос, так как нефтеперерабатывающие компании не заинтересованы в избытке предложения бензина и снижении розничной цены на бензин.

Лиля Гусева,
независимый эксперт

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved