Индустрия упаковки занимает в мировой экономике одно из важнейших мест в мировой экономике. В развитых странах упаковочный бизнес входит в число крупнейших, как по объемам производства, так и по занятости в нем населения. Сфера упаковки оказывает большое влияние на качество жизни населения, и ее состояние во многом может служить критерием оценки экономического и социального развития страны. Рост оборота мирового рынка упаковки в последние годы колеблется в пределах 3 – 7 %%. В ряде стран он достигает 15%. Упаковка выполняет многочисленные функции, которые превратили ее в важнейший фактор, влияющий на работу большинства отраслей обрабатывающей промышленности, транспорта, состояние потребительского рынка. Упаковка стала средством повышения конкурентоспособности товаров, их продвижения рекламы.
Функции упаковки: • Защитная функция • Производственно- технологическая функция • Информационная функция • Вспомогательная функция • Функции рекламы-/сбыта-/оформления • Транспортировка и перевалка • Складирование • Рациональное оперирование • Повторное использование • Утилизация
|