Основным средством транспортировки грузов в Японии являются грузовики: в 2006 году более 90% (почти 5 млрд. тонн) рынка грузовых перевозок (включая внутренние перевозки по ж/д, самолетами и морским транспортом) приходится именно на грузовые автомобили. По дорогам Японии ездят миллионы грузовиков тысяч транспортных компаний, потому естественно, что повсеместный рост цен на топливо негативно отражается на финансовых результатах деятельности перевозчиков. Японская тяга к экономии и рациональности давно обратилась к таким методам снижения расхода топлива, как остановка двигателя при холостых оборотах (например, на светофоре или ж/д переезде), ежедневный контроль давления в шинах, соблюдение скоростного режима и оптимальной скорости на хайвэях и многие другие меры. Однако почти все, что можно было выжать из «человеческого фактора» (водителя), уже получено. И здесь на смену этим методам приходят новые, а именно – использование конструкторских решений и разработок, применение энергоэффективных узлов и агрегатов. Компания Bridgestone с 2002 года предлагает своим клиентам серию шин ECOPIA. За 6 лет известный и авторитетный производитель накопил достаточно доказательств эффективности своей продукции. По словам директора отдела маркетинга шин Bridgestone г-на Мицуи Кэйдзи, все начинается с анализа затрат по содержанию и обслуживанию грузовика. Наверняка почти все транспортные компании согласятся с тем, что основными статьями затрат являются топливо, резина и техническое обслуживание (ремонт). Но весь секрет в структуре общих расходов. По данным Японской ассоциации автотранспортных технологий, львиная доля (более 70%) приходится на топливо, а на шины – меньше всего, лишь 6,5% (Рис. 1). Это означает, что снижение расходов на горючее на 5% покрывает почти половину расходов на грузовую резину! Потому приобретение экономичных шин, которые могут быть немного дороже обычных, может с лихвой окупиться через снижение расхода топлива и даже привести к уменьшению совокупных затрат. Рис. 1. Главные категории расходов
При движении часть энергии теряется от соприкосновения (сцепки) с дорожной поверхностью, что в Bridgestone называют «сопротивлением колесному вращению». Другими словами, это сопротивление – один из факторов, оказывающих влияние на конечный расход топлива. По данным Bridgestone , при движении по скоростным трассам это сопротивление возрастает вдвое и отбирает около 40% энергии, вырабатываемой двигателем (Рис. 2). Рис. 2. Факторы, влияющие на расход топлива
Именно поэтому инженеры компании обратили все силы на разработку шин с меньшим коэффициентом сопротивления вращению. В итоге новые модели стали значительно лучше: модель М891 II (для грузовиков и автобусов) стала на 30% эффективнее своего раннего аналога М880, модель М812 (для малых грузовиков) на 20% эффективнее, чем М810.
|