Это объясняется, прежде всего, высокими технико-экономическими преимуществами, разнообразием способов производства, используемого волокнистого и неволокнистого сырья, быстрой окупаемостью затраченных средств и инвестиционной привлекательностью. Поэтому только за последние годы введены новые предприятия, оснащенные самым современным технологическим оборудованием, в разных регионах России: «Термопол-Москва», «Си-Айрлайд» (Челябинск), «Технолайн» (г. Отрадный, Самарская обл.); в 2008 г. вводятся в эксплуатацию предприятия «Регент» (Московская обл.), «Полиматиз» (г. Елабуга, Республика Татарстан) мощностью каждые по 10 тыс. т нетканых материалов; новые производственные мощности введены на действующих предприятиях, таких как «Комитекс» (Сыктывкар, Республика Коми), «Номатекс» (Ульяновская обл.), «Полисинтекс» (Оренбург), «Туймазинская фабрика НМ» (Республика Башкортостан), «Монтем» (Москва), «Вистекс» (Московская обл.) и др. На указанных предприятиях в основном вырабатываются НМ технического назначения, востребованные на отечественном рынке: агоро-, геотекстиль, текстиль медицинский и санитарно-гигиенического назначения, строительный (подкровельные, теплоизоляционные материалы), автомобильный, защитный, тарно-паковочный, обтирочно-протирочный текстиль, а также фильтрующие, сорбирующие и сепарирующие и утепляющие НМ для различных отраслей промышленности, с/х производства и т. д. Возможность изготовления НМ в сочетании с другими текстильными и нетекстильными материалами (мембранной пленкой, алюминиевой фольгой) позволяет вырабатывать их с широким диапазоном эксплуатационных и потребительских свойств, что невозможно осуществлять по классической технологии изготовления тканей, трикотажа. Особенно перспективно и целесообразно использование НМ в области технического текстиля для различных отраслей промышленности и секторов экономики. Так, в США и Западной Европе на долю технического текстиля приходится 40% производства и потребления, а в Китае — 20%. Поэтому отечественные производители НМ ориентируются на выпуск технического текстиля как наиболее конкурентоспособной продукции на отечественном рынке. Сравнительно дешевые по стоимости и разнообразные по ассортименту и потребительским свойствам ткани и трикотаж для бытового и домашнего текстиля из Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии будут и в дальнейшем доминировать на российском рынке. Одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности продукции являются разработка и совершенствование нормативно-технической базы и сертификации в соответствии с требованиями ФЗ № 184-03 от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании». Между тем занять достойное место на быстро растущем внутреннем рынке мешают слабая нормативно-техническая база, слабое метрологическое обеспечение и знание характера и особенностей рынка, а также недостаточно налаженная связь с реальными и потенциальными потребителями. Вступление России в ВТО, ужесточение конкурентной борьбы за российский рынок вынуждают решать проблему постоянного повышения качества в соответствии с требованиями потребителей, расширения ассортимента выпускаемой продукции и внедрения систем качества по ISO 9000 и менеджмента качества по ISO 9001. |