По прогнозам рынок упаковок из формованных пластмасс не будет значительно развиваться в ближайшее время. Тем не менее, как говорит Мэтью Джемисона, директора Plante & Moran Corporate Finance (PMCF, Southfield, MI; www.plantemoran.com), некоторые устойчивые тенденции приведут к планомерному росту спроса. «Мы ожидаем ежегодный рост этого рынка на уровне 4.5% в течение следующих четырех лет» - говорит он. «Это станет прямым следствием инноваций в области проектирования, развития рынков конечного применения, перехода на другие упаковочные материалы, а также повышения рабочих характеристик». Проблемы и достоинства
Компания Wells Dairy, штат Айова, переключилась на овальные контейнеры емкостью 56 унций, изготовленные методом формования из нового низкотемпературного РР от LyondellBasell, которые используются для упаковки продукции под брендом Blue Bunny. Это позволило данному упакованному мороженому стать самым быстро растущим продуктом прошлого года в США. По данным Plante & Moran формованные крышки и пробки по-прежнему доминируют в сегменте жесткой упаковки, и конкуренция со стороны иностранных компаний их не коснется. Джемисон добавляет, что формованная упаковка, которая большинством аналитиков классифицируется как жесткая упаковка, вскоре столкнется с противоборствующими рыночными силами. «Тенденции рынка конечного применения благоприятны в областях производства напитков и товаров личной гигиены, однако угроза со стороны мягких сумок в ближайшие годы скажется на росте рынка жестких контейнеров». Высокотемпературное формование также начинает вгрызаться в некоторые области упаковок для продуктов питания, в том числе упаковок для йогуртов и коробок для маргарина. Это будет компенсировано ростом сегмента крышек и пробок, вызванного ростом спроса на средства определения вскрытия, защиту от неумелого обращения и инновационные системы распределения. Существует одно препятствие: по данным PMCF нижний сегмент рынка все больше наполняется товарами широкого потребления; также компания предполагает, что продукты питания и напитки останутся крупнейшим рынком конечного использования для пластиковой упаковки, охватывая 57.6% рынка. Свое влияние в этой ситуации оказывает и стареющее население Северной Америки. Растет потребление лекарств, отпускаемых по рецепту, соответственно увеличивается спрос на упаковку для фармацевтической продукции. PMCF прогнозирует значительный рост рынка конечного использования пластиковой упаковки благодаря потребности в упаковках для стандартных доз, пластиковых бутылках и контейнерах. |