Проектирование данного комплекса осуществлялось в соответствии со схемой расположения оборудования, подготовленной сотрудниками СЛЗ и утвeрждённой техническим директором АО «БЕСОТРАЛ» 21 сентября 1995 г., с использованием результатов работ, выполненных в Красноярском научном центре - (КНЦ) СО РАН - под руководством В. Ф. Павлова[1-5], Красноярской государственной академии цветных металлов и золота (КГАЦМиЗ) - А.В. Прошкина, c учетом опыта производства вспененного материала на участке Красноярской ГРЭС-2 (Красноярск-45) [6,7], из золо-шлаковых отходов, образующихся при сжигании бурых углей в топках котлов. В работе участвовали сотрудники СЛЗ, службы и подразделения АО, другие сторонние организации. СЛЗ оснащен, в плавильном отделении, семью электродуговыми печами (ДСП-12) с трансформаторами номинальной мощностью 8 МВт. Согласно проекту печи были предназначены для выплавки чугуна и стали при производстве отливок для автомобилестроения и обеспечивали потребителей более чем на 15-ти крупных предприятиях, расположенных на территории СССР. Однако разрушение государства с его организованной структурой производства и сокращение потребности в отливках вызывало необходимость освоения новых технологий. Ранее установленное оборудование, пришедшее в аварийное состояние, за годы вынужденного простоя завода, потребовало капитального ремонта и переоснащения. Электродуговые печи, установка грануляции шлаков, смесеприготовительное оборудование, система удаления отходов и сыпучих просыпей, система гидрошлакоудаления, участок варки жидкого стекла, бытовые помещения, лаборатории, вот далеко не полный список того, что было восстановлено. Это требовало серьезных финансовых вложений, которых фактически не было, научно-исследовательских, опытно-конструкторских проработок, и, прежде всего коллектива единомышленников. Механическое и электротехническое оборудование СЛЗ представляет само по себе сложный и специфический объект, а принимая во внимание необходимость в освоении совершенно нового процесса, не имеющего аналогов в России и за рубежом, было необходимо, осознать стоящую задачу и спланировать путь. За основу был принят принцип монтажа оборудования и узлов на по эскизным чертежам, с максимальным использованием существующего оборудования и последующим выпуском рабочей документации, поскольку основные технические решения были совершенно не опробованы в промышленных условиях, а подготовка регламентов и инструкций в значительной мере была не своевременной. СЛЗ расположен на территории акционерного общества (АО) и составляет неотъемлемая часть технологического цикла, поскольку главные железнодорожные и автомобильные магистрали, электрические и водные коммуникации являются собственностью АО, что требовало регулярных согласований и оперативного взаимодействия. Здания и сооружения АО, использовались для постоянной работы: компрессорная, зарядная станция, силосный склад сухого песка, цех подготовки формовочных материалов, корпус очистки промстоков, насосная станция, градирня, бытовые корпуса, гараж, склады, локомотивно-вагонное депо и многие другие подразделения. Для оперативной работы дополнительно, был возвращен в состав СЛЗ и восстановлен ремонтно-механический цех, создана комплексная пуско-наладочная бригада, отремонтированы автомобили, электрокары, трактор, погрузчики. К сожалению так и не удалось передать на баланс завода физико-химическую лабораторию, что в дальнейшем вызывало значительные трудности, связанные с освоением технологии.
|