Едва ли сам факт подобной встречи мог стать объектом внимания и темой для чего-то большего, чем сообщение в несколько строк, если бы не новость, прошедшая фоном. Речь идет о решении итальянской Pirelli и госкорпорации "Ростехнологии" построить общий шинный завод в Тольятти. В распространенном пресс-релизе группа компаний "Pirelli & C. SpA" указывается, что рамочное соглашение партнеры подписали еще 3 июня, а Уточнения к нему - 5 августа. Также сообщается, что российская и итальянская стороны получат в СП по 50% акций. Его зарегистрируют за границей, и оно будет владеть 100% долей учрежденной в России компании, которая обеспечит управление производством и продажей продукции совместного предприятия. Pirelli внесет в СП лицензии и технологии, а госкорпорация организует в Тольятти строительство завода с начальной годовой мощностью около 4,2 млн. шин в год, из них 3-3,5 млн. штук для легковых автомобилей и 700 тыс. штук - для грузовиков. Новое предприятие будет построено на площадке, расположенной на территории ОАО "Тольяттинский технопарк" рядом с производственной площадкой "АвтоВАЗа". Предполагается, что на заводе найдут работу 1500 человек. Инвестиции в новое предприятие составят около 250 млн. евро. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в Самаре, годовой оборот СП планируется в $100 млн. Меж тем Татарстан и Pirelli связывают давние отношения. В частности, в прошлом году на ОАО "Нижнекамскшина" было введено в эксплуатацию новое производство по подготовке смесей по технологии итальянцев (не вспоминая уже о 80-х годах, когда Миннефтехимпром СССР закупил у Pirelli оборудование для производства 2 млн. 50 тыс. штук радиальных шин - именно для Нижнекамского объединения). Поэтому выбор в пользу Тольятти не мог не получить резонанса в республике. Не только затем, что, по словам гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова, площадку для СП искали и в Татарстане, но и потому, что большой шинный завод, построенный в соседнем регионе, не может не составить конкуренции "Нижнекамскшине". Тем более что на камском предприятии падают показатели производства. "ВиД" сообщал ранее, что за шесть месяцев 2008 года в республике было произведено порядка 6 млн. шин. Это 97% к аналогичному уровню прошлого года. Более того, по итогам полугодия на "Нижнекамскшине" получено лишь около 500 млн. рублей прибыли, что в два раза ниже результатов первых двух кварталов года предыдущего. А с тольяттинским заводом Pirelli действительно связывает большие надежды на улучшение позиций на отечественном шинном рынке. Это подтвердила специалист по маркетингу компании Pirelli в России Юлия Баринова. "По официальным данным, в мире среди шинных производителей мы - пятые (по выручке). Хотелось бы улучшить этот показатель, мы стремимся к этому", - сообщила представитель компании. Порукой тому должно послужить снижение себестоимости шин, производимых на тольяттинской земле, при сохранении западного качества, за чем неусыпно будут следить технологи с итальянской стороны. На ОАО "Нижнекамскшина" от комментариев решили воздержаться. Между тем госпожа Баринова на вопрос об отношениях компании с камским партнером ответила, что строительство завода в Тольятти "ни в коем случае не означает разрыва отношений с "Нижнекамскшиной", по крайней мере, к нам такая информация не поступала".
|