новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка ПЭТ листов в России 2017
Исследование рынка спанбонда в России, Украине, Белоруссии, Казахстане 2017
Исследование рынка многослойных термоусадочных полиэтиленовых пленок в Центральном федеральном округе
Исследование рынка гранулированных доменных шлаков в России
Исследование рынка шахтных электровозов в России, 2016
Исследование рынка шовных хирургических нитей в России, 2016
Исследование рынка пластиковых контейнеров для биопроб в России, 2016
Исследование рынка трехкомпонентных шприцев в России, 2016
Исследование рынка резиновых медицинских перчаток в России
Исследование рынка инфузионных и трансфузионных систем в России, 2016

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

БИОДИЗЕЛЬ, БИОЭТАНОЛ, БИОГАЗ – технологии и перспективы


В настоящее время мировое сообщество вынуждено заниматься интенсивными поисками для развития новых технологий по производству альтернативных источников энергии. Так, среди них можно назвать использование твердых бытовых отходов (ТБО). Например, в Париже примерно 80% потребляемой энергии производят за счет сжигания городских отходов. Большое внимание уделяется этому направлению и в Голландии.
Для этого ТБО можно сжигать, например в разработанной в нашей стране установке по газификации в режиме сверхадиабатического горения или проводить захоронение с получением биогаза, содержащего до 60% метана. В этом случае правильно устроенный полигон можно рассматривать, как постоянно действующий источник биогаза.
На сегодняшний день разрабатываются и другие технологии для получения альтернативных видов топлива. Об этом наша беседа с генеральным директором ООО «Компания «Русский биодизель» Евгением Евгеньевичем Сотниковым.



 

- Расскажите о процессе получения биодизельного топлива.
- Механизм получения биодизеля состоит в проведении реакции этерификации, то есть взаимодействия жирных кислот, содержащихся в сырье, с метиловым спиртом, в результате чего образуется их метиловые эфиры, то есть биодизель.
Для его производства подходят любые растительные масла, твердые масла животного происхождения, отходы масложирового производства или скотобоен. И эти отходы нужно рационально использовать, а не выбрасывать. Именно здесь и следует применять рециклинг, то есть превращать отходы в доходы. Только тогда будет претворено в жизнь эффективное и разумное использование природных ресурсов. И это будет уже в полном смысле безотходная глобальная технология, которая не только поддержит финансовую устойчивость любого государства, но и существенно снимет негативную антропогенную и техногенную нагрузку на окружающую среду и тем самым улучшит ее состояние.
При получении биодизеля побочным продуктом является глицерин. Он в сочетании с фосфорной кислотой дает хорошее, доброкачественное удобрение. Сырой глицерин стоит меньше 30 руб. за кг, но если его очистить, то цена повышается до 40-45 руб. за кг. Фармакопейный же глицерин стоит уже около 90 руб. и это ценнейшее сырье, имеющее громадные обороты. По нашей технологии его образуется до 150 л на каждую тонну биодизеля. Он очень ликвиден, и поэтому наша технология является безотходной, так как все ее конечные продукты востребованы.
Наша технологическая цепочка построена таким образом, что мы сами управляем и контролируем весь процесс производства биодизеля. Для этого у нас есть свои поля, на которых мы выращиваем рапс, затем его урожай собираем с помощью собственной сельскохозяйственной техники – комбайнов, широкозахватных жаток производства Германии и, используя свое производственное оборудование, выпускаем рапсовое масло, которое затем идет на изготовление биодизеля. В этом процессе образуется еще и шрот, который с большим успехом используется для производства кормов. И здесь у нас нет отходов.
- Какое оборудование используете в производстве?
- Оборудование для изготовления биотоплива у нас также собственное, мы начали заниматься его выпуском 3 года назад в Днепропетровске совместно с партнерами, фирмой «Биодизельднепр». В Днепропетровской области мы имеем свои посевные площади под рапс. Эту культуру убираем без потерь, на все 100 %, что пока не очень характерно для нашего сельского хозяйства. Производимое нами биотопливо идет для работы дизельных моторов, используемых в таких машинах, как КАМАЗ, тракторах, комбайнах.
Совместно с Днепропетровском производится оборудование для изготовления биодизеля и биоэтанола. Это установки небольшого объема, производительностью 50 л/ч, которые предлагаются для частных и фермерских хозяйств в сельской области. В промышленных же целях мы используем установки более высокой мощности – 10 и 30 тыс. л/ч.
Предлагаемое оборудование рассчитано для получения высококачественного биотоплива, соответствующего мировым стандартам. Исходным сырьем для этого служат растительные масла, а также животные жиры. Потребляемая мощность – 30 кВт/ч. Обслуживают такие установки всего два человека. Комплектующие изделия производятся в европейских странах. Такое оборудование адаптировано к использованию в российских климатических условиях. На все оборудование имеются международные стандарты соответствия.
Комплект завода по производству биодизеля включает модули-реакторы, вакуумные сушилки, фильтрующие батареи, воздушный компрессор, насосную станцию, полный набор трубопроводов.
В год мы производим около 10 тыс. т биодизеля, для этого нужен урожай рапса, собранного с площади в 15 000 га. Метиловый спирт закупаем на территории России.
- Каковы прогнозы использования биодизеля в Западной Европе на ближайшие годы?
- По оценкам экспертов, сейчас европейские страны производят 5,91 млн. т рапсового масла, из которых на пищевые цели расходуются 2,53 млн. т. На промышленное потребление с учетом импорта в 0,24 млн. т остается примерно 3,5 млн. т.
Как известно, к 2010 г. в Европе планируют довести долю использования биодизеля до 5,7% от общей потребности в топливе, а это 12,8 млн. т. Но в то же время необходимость в использовании биодизеля возрастет до 225 млн. т в год.
Если пересчитать это количество топлива на рапсовое масло, то при коэффициенте 0,96 (выход дизельного топлива из 1 т рапсового масла) получаем необходимый объем масла в 13,4 млн. т в год. К этой величине следует добавить еще 3 млн. т пищевого потребления из обязательных запасов и тогда в сумме мы получаем 16,4 млн. т.
На сегодняшний день мировое производство рапсового масла составляет порядка 16,5 млн. т. Сравнивая цифры, убеждаемся в том, что при таком раскладе на европейскую перспективу должен работать весь мир!
По мнению экспертов, европейские страны к 2015 г. будут иметь «дизельный» дефицит в 50 млн. т. Исходя из этого, следует сделать соответствующие выводы.
- Каковы сейчас цены на биодизель в европейских странах и в России?
- Современные цены на это топливо на Западе порядка 800-1000 долл. США за 1 т, а у нас – 13-14 тыс. руб. (330-360 долл. США). Поэтому нам выгоднее продавать производимый нами биодизель за рубеж, тем более что мы расширяем список стран-заказчиков. Например, к ним сейчас присоединяется Румыния, которая в настоящее время вошла в состав Евросоюза.
Зарубежные страны проявляют существенно больший интерес к нашей продукции, по сравнению с российскими потребителями. Сейчас в наших планах наладить поставки оборудования для производства всех видов биотоплива на Ближний Восток. Имея много собственной нефти, эти богатые страны могут себе позволить использовать биотопливо, так как оно более привлекательно в силу своей экологичности и способствует снизить в этом регионе негативные последствия использования топлива на основе нефтепродуктов.
- Какую помощь оказываете вы своим заказчикам?
- Мы проводим разработку и внедрение передовых технологий производства биотоплива различных видов. Наше оборудование можно использовать для получения биодизеля из растительных масел и животных жиров, биоэтанола - из различных зерновых культур, биогаза - из биомассы на основе сельскохозяйственных и бытовых отходов.
При этом мы оказываем целый круг сервисной поддержки: доставляем оборудование к месту установки нашим транспортом, проводим его монтаж и пуско-наладочные работы, обучаем персонал заказчика работе на нашем оборудовании, обеспечиваем запасными частями, проводим гарантийный и постгарантийный ремонт, в случае необходимости помогаем и в снабжении сырьем.
- Какие еще услуги оказывает Ваша компания?
- Мы также осуществляем поставку оборудования с использованием кредитных и финансовых схем с участием банков и лизинговых компаний. Оказываем помощь по сбыту всех видов продукции и помогаем в получении кредитной финансовой поддержки.
- В каком объеме Вы производите сейчас такое альтернативное топливо, как биоэтанол?
- Пока мы производим биоэтанол в небольших количествах, но это перспективное направление, и мы будем расширять его производство. Конечными продуктами распада биоэтанола являются вода и углекислый газ. Т.е. это экологически чистое топливо, которое так необходимо нашей планете и особенно ее крупным городам. По своему производству биоэтанол дешевле, чем бензин, не засоряет двигатель сажей и копотью, имеет высокое октановое число, равное 108.
Для адаптации двигателей к этому топливу сейчас используют его смеси с бензином. Так, смесь Е-85 означает, что в ее составе содержится 85% биоэтанола и 15% бензина. Такая смесь находит широкое практическое применение в Бразилии. В Европе мало посевных площадей, поэтому они хотят (или вынуждены) покупать биоэтанол у нас. Для его производства используется растительное сырье: зерно, зеленая масса и т.д. Мы получаем биоэтанол из зерна кукурузы, которую сейчас выращиваем в Волгоградской и Саратовской областях.
- Используя какие технологии, вы получаете биогаз?
- Любая биомасса в закрытой емкости, то есть в анаэробных условиях, при начальной температуре не ниже 35°С, в присутствии ферментов разрушается с образованием таких конечных продуктов, как биометан, углекислый газ и небольшого количества сероводорода. Остающаяся непереработанная часть биомассы представляет собой готовое органическое удобрение с высоким содержанием азота и фосфора. Оно хорошо усваивается почвой, в нем отсутствуют патогенные микроорганизмы и гельминты, а также споры различных сорняков. Это экологически чистое и безопасное для применения удобрение, т.е. чистый продукт в готовом виде.
Биогаз (метан), как горючее топливо, идет на собственные нужды для автономно работающих энергетических установок. Так поступают во многих странах, например, в Финляндии, Швеции, Франции. Они для практических целей уже научились использовать все имеющиеся энергетические ресурсы. И таким путем эти страны в достаточных объемах получают столь необходимые сейчас электроэнергию и тепло.
- Каковы Ваши планы на ближайшее будущее?
- Мы хотим выйти на российский рынок и это задача №1. Для этого планируем приобрести в России земли, даже бросовые, потому что у нас есть возможности вернуть им плодородие, т.е. превратить их в кондиционные сельскохозяйственные угодья. Для этого мы сами будем приобретать посевной материал, причем лучшим для нас будет именно генно-модифицированный. Это как раз тот случай, когда трансгенные растения могут не только спокойно использоваться в перерабатывающей их отрасли, но даже иметь неоспоримые преимущества перед традиционными сельскохозяйственными культурами. Так как они более устойчивы, а их урожаи постоянно высоки, они не боятся целого ряда вредителей, то есть они более технологичны для производителей биоэтанола и биогаза, так как их зеленую массу, а она получается в больших объемах, можно использовать для производства биометана.
Также мы надеемся в недалеком будущем на большее взаимопонимание со стороны государственных структур, как на региональном, так и на федеральном уровне, чтобы они не мешали развитию такого перспективного направления в современном мире, как производство биодизеля, биоэтанола и биогаза путем двойного и даже тройного налогообложения.
От региональных властей ожидаем переговоров с иностранными компаниями по приобретению доли в нашем бизнесе или по привлечению в него инвестиций.

Беседу провела Л. В. Драчева.
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved