новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Экоиндустрия

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В РОССИЙСКИХ ГОРОДАХ


    На сегодняшний день города являются крупнейшими источниками загрязнения окружающей среды. Главный загрязнитель атмосферного воздуха — автомобильный транспорт, в России на его долю приходится около 42% выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Однако существующие экологические проблемы можно решить. Нужно только разумно и эффективно использовать имеющиеся ресурсы и внедрять экологические технологии.

    Под небом голубым

    Данные исследования "Левада-центра", проведенного в апреле 2008 года в 46 регионах России, показывают, что две трети россиян оценивают экологическую обстановку в городе проживания как плохую или очень плохую. Субъективные оценки частично подтверждаются официальными показателями: по данным Министерства экономического развития и торговли РФ, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает около 56% городского населения. Однако эксперты называют эти цифры несколько заниженными, так как в целом по России 38% городского населения страны проживает на территориях, где наблюдения за загрязнением атмосферы просто не проводятся.

    "Город представляет собой одну большую экологическую проблему,— отмечает координатор программ по эффективному использованию ресурсов "Гринпис" Игорь Бабанин.— Он потребляет огромное количество ресурсов, выбрасывая огромное количество отходов". По данным регулярных наблюдений на станциях Росгидромета, за период 2003-2007 годов средние по России годовые концентрации взвешенных веществ увеличились на 3,4%, аммиака — на 7,1%, диоксида азота — на 5,1%, формальдегида — на 12,5%. Однако, как показывает практика, подобные проблемы загрязнения атмосферного воздуха характерны для всех крупных мировых мегаполисов. "Практически все мегаполисы в качестве главных экологических проблем имеют бытовой мусор и состояние атмосферного воздуха,— говорит директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян.— Эти же проблемы являются главным источником экологических бед и в России". Более того, в крупных городах выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от того же автотранспорта или переработки мусора превалируют над выбросами промышленных предприятий.

    Берегись автомобиля

    Главным загрязнителем атмосферного воздуха является автомобильный транспорт. По разным оценкам, общее число автомобилей в мире колеблется около 700 млн. Если учесть, что один легковой автомобиль ежегодно в среднем поглощает из атмосферы больше 4 т кислорода, выбрасывая примерно 800 кг оксида углерода, около 40 кг оксида азота и почти 200 кг различных углеводородов, которые в дальнейшем образуют токсичные соединения, то обвинения в причастности автомобилей к глобальному изменению климата кажутся вполне обоснованными. По оценке межправительственной группы экспертов по изменению климата, более 56% выбросов СО2 — основного компонента парниковых газов — образуется в результате использования ископаемых видов топлива, в том числе и автомобилями.

    Пытаясь контролировать объем выбросов углекислого газа, Европа одной из первых стала вводить жесткие экологические стандарты как для топлива, так и для автомобилей. В частности, с 2012 года Евросоюз собирается ввести новый экологический стандарт "Евро-6", предполагающий снижение среднего объема выделяемого автомобилями углекислого газа до 130 г на километр пробега (сейчас этот показатель составляет 160 г). Исландия официально объявила о введении с того же 2012 года запрета на своей территории автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а Швеция утвердила программу полного отказа страны от нефти к 2020 году. Подобные жесткие меры вынуждают автопроизводителей разрабатывать новые двигатели, работающие на альтернативных видах топлива. В их число входят биотопливо, природный газ, электричество и водород. А, например, инженеры французской компании Moteur Development International разрабатывают автомобиль, топливом для которого служит сжатый воздух.

    Согласно данным, представленным в докладе Министерства природных ресурсов и экологии РФ "О состоянии и охране окружающей среды" за 2006 год, на долю автотранспорта приходится около 42% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Причем в крупных городах объем выбросов увеличивается до 90%. Среднестатистический российский автомобиль выбрасывает в атмосферу в 12 раз больше оксида азота, чем европейский аналог. По экспертным оценкам, доля зарегистрированных в Москве автомобилей класса "Евро-1" и ниже составляет 77%, в то время как доля автомобилей классов "Евро-2" и "Евро-3" — 23%. В целом по России ситуация еще более критичная.

    В этой связи возможным способом решения сложившейся экологической проблемы станет переход к жестким ограничениям по выхлопу. Так, с 2010 года в Москве будет введен экологический стандарт "Евро4". Однако, скорее всего, обновление того же автопарка будет происходить постепенно в силу эволюционного развития и роста платежеспособного спроса. Поэтому Министерство промышленности и торговли РФ прогнозирует увеличение доли машин, потребляющих топливо не ниже стандарта "Евро3", c 3% в 2005 году до 65% в 2015-м.

    Автогибриды

    Принимая во внимание недостатки использования автомобилей на одном из альтернативных видов топлива, автопроизводители пошли по пути создания гибридов — машин с двумя установленными двигателями. Такой автомобиль не требует подзарядки (она происходит автоматически) и сокращает объем вредных выбросов в атмосферу на 90% по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Не случайно такие машины становятся все более популярными в странах Северной Европы, которые одними из первых внедряют передовые экологические инновации.

    1 | 2
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • В 2005-2006 гг. темпы роста рынка оконного ПВХ профиля в России составляли 30% в год
  • Около трети полипропиленовых труб используется для горячего водоснабжения
  • Преимущества и недостатки КФК
  • Ведущие отечественные формовщики рассматривают возможность использования БОПС
  • Рост спроса на жесткие ПВХ пленки составил в 2006 году 11-12%
  • Исполнительного директора Akzo Nobel беспокоит будущее лакокрасочной индустрии
  • Состояние и направления развития промышленности минеральных удобрений

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ТОРГОВЛЯ ЕСВ: отечественная практика
    СИСТЕМА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СЕПАРАЦИИ PREBILGE
    БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ НА СВИНОМ НАВОЗЕ
    ОЧИСТКА ФЕНОЛЬНЫХ СТОЧНЫХ ВОД КОКСОХИМПРОИЗВОДСТВА МЕЧЕЛ-КОКС
    КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ДИОКСИНОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
    БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ ЗАПУЩЕНА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ БУРЕНИЯ
    НОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТОКОВ НА «ЕВРОХИМ-БЕЛОРЕЧЕНСКИЕ МИНУДОБРЕНИЯ»
    ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ
    В МОСКВЕ БУДУТ СОБИРАТЬ ОТРАБОТАВШИЕ БАТАРЕЙКИ
    BASF ВОШЕЛ В СОВЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ РОССИИ
    «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» - РОСПРИРОДНАДЗОР
    СИБУР ОБЯЗАЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ "БЕЛОЕ МОРЕ"
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД ОТ СЖИГАНИЯ ПОПУТНОГО ГАЗА
    ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
    ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ
    ПРАВДА «БЕЛОГО МОРЯ» В ДЗЕРЖИНСКЕ
    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФГУП «ПО «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО»
    НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТЫ НА «НЕВИННОМЫССКОМ АЗОТЕ»
    ПРОЕКТ PHYSALIA ДЛЯ ОЧИСТКИ ГОРОДСКИХ РЕК
    ПЛАЗМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
    УПРАВЛЕНИЕ БИООТХОДАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛИГОНОВ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ОТХОДОВ
    РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПОЧВЫ САО Г.МОСКВЫ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ НА «ФОСФОРИТЕ»
    О ВРЕДЕ ЧИСТЯЩИХ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ
    ПРИЧИНЫ ВТОРОГО БЕРЕЗНЯКОВСКОГО ПРОВАЛА
    «СИБУР» ОБ ЭКОЛОГИИ
    ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    УКРАИНСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ
    ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
    ADAPTIVEARC – технология плазменной утилизации ТБО
    ВЛИЯНИЕ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ НА ЭКОЛОГИЮ
    ЭКОБИОСОРБЕНТЫ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕФТЕРОЗЛИВОВ
    УПРАВЛЕНИЕ ТБО В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ
    ТЕХНОЛОГИИ IPCO ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ
    РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В МОСКВЕ
    ФОСФОГИПС ВМУ - безопасен
    НОВЫЙ ПОЛИГОН ДЛЯ ОТХОДОВ КОВДОРСКОГО ГОКА
    «БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»: комплекс термического обезвреживания медицинских отходов
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ «ПАРТОМЧОРР»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ АММИАЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА КЧХК
    О ХОДЕ КАПРЕМОНТА НА ВМУ
    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ «НЕВИННОМЫССКОГО АЗОТА» ВЫРАСТЕТ В 3 РАЗА

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved