новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

КРИЗИС и BASF: гибкий график


Как международный экономический кризис сказался на деятельности крупнейшего химконцерна? Каковы его антикризисные шаги? Каковы перспективы на российском рынке? - Представляем вашему вниманию телеинтервью Сергея Андреева, главы представительства БАСФ в России и СНГ и генерального директора ЗАО «БАСФ».


- Концерн BASF, один из крупнейших производителей химической продукции в мире, закрывает часть предприятий в Северной Америке и Азии. Это связано с тем, что в первой половине января ни в одном из регионов присутствия компании не было роста спроса на ее продукцию. Несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру, BASF продолжит выделять значительные средства на научные исследования и новые разработки. В России сокращения производства и персонала на предприятиях концерна не намечается. За счет чего планируется несокращение персонала и будет ли сокращена рабочая неделя или заработная плата?

- На сегодняшний день предприятия концерна работают с загрузкой 75% по всему миру. В ноябре BASF одним из первых объявил о сокращении производства примерно на 80 установках, что эквивалентно 10-15% всех мощностей концерна, которые есть в мире. До сих пор компания в связи со сложившейся экономической ситуацией  использовала гибкий рабочий график персонала, отпуска. Если этих мер не будет хватать, то в этом случае мы будем вынуждены перейти на сокращенную рабочую неделю. Что касается массовых сокращений, о которых сообщили некоторые СМИ, то я эту информацию подтвердить не могу. Планов по сокращению персонала в России также нет.  В Бизнес Центре BASF Россия и СНГ  работает порядка 1000 сотрудников. У нас замечательная команда профессионалов, и поэтому мы будем делать все возможное, чтобы сохранить наш персонал и подготовиться к тому моменту, когда начнется выход из кризиса.

- На каких условиях рабочие будут уходить в отпуск? Потому что допустим в Германии, где BASF тоже был вынужден переходить на сокращенную рабочую неделю, отправлять рабочих в отпуска, - совершенно четкая схема: есть социальные выплаты, гарантированные выплаты предприятиям. У нас к великому сожалению, этот механизм отнюдь не отлажен и законодательства такого нет, и социальных выплат нет.

- Вы абсолютно правы. В Германии Федеральное агентство занятости поддерживает сотрудников в течение приблизительно 18 месяцев. То, что касается нас – масштаб производства в России нельзя сравнить с масштабом Германии или США или даже Китая. Поэтому речь идет о нескольких десятках сотрудников, и я думаю, что мы найдем те или иные способы сохранить коллектив, не прибегая к каким-то кардинальным мерам. Тем более что в принципе продажи у нас идут, может быть не на том уровне, на который мы рассчитывали при хорошем стечении обстоятельств. Мы затронем еще эти темы в рамках нашего разговора, но пока я не вижу такой необходимости.

- Если говорить подробно о тех отраслях, где присутствует компания БАСФ. Не могли бы Вы прокомментировать отрывок из  беседы в марте 2008 года с вашим предшественником г-ном Голицыным, посвященный развитию автомобилестроения в России и Европе, где утверждалось, что Россия станет самым основным рынком в Европы. Я так понимаю, речь шла не только об автомобильной отрасли. Насколько рынок сейчас перспективен для БАСФ и на какие отрасли делается ставка сейчас?

- Здесь можно сказать следующее: во-первых,  автомобильный рынок или потребительский спрос в России по автомобилям не насыщен, то есть на сегодняшний день он составляет менее 200 автомобилей на 1000 человек. Насколько я знаю, в Германии этот показатель составляет приблизительно 500 машин, то есть, нам есть куда двигаться, есть, куда расти.  По итогам 2008 года Россия стала действительно одним из самых важных автомобильных рынков в Европе и, наверно, в мире. С нашей точки зрения, эти перспективы сохраняются, может быть не на первую половину года, и не на 2009 год, но на перспективу - безусловно.

- Может быть, они начнут “Растишку” есть?

- Может быть. Здесь следует еще отмечать две такие вещи, как спрос на автомобили и автомобильная промышленность в целом. Как Вы понимаете, это две большие разницы.

- Конечно. Я жду, что Вы скажете, что уже есть соглашение с теми автомобильными кластерами, которые успели «выйти с каникул» буквально на днях.

- То, что касается производства и прихода западных концернов в Россию, - об этом уже много написано и много сказано: это и Volkswagen, и Nissan, и Toyota и General Motors и так далее, но на сегодняшний день полноценной цепочки добавленной стоимости в автомобильной промышленности нет. Поэтому, когда мы говорим о применении российских запчастей…

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved