Журнал Modern Tire Dealer задался вопросом, как чувствует себя рынок шин класса UHP в условиях экономического спада. Был проведен опрос ритейлеров, самый популярный ответ которых был «У моих покупателей нет денег на UHP-шины». Это звучит несколько пораженчески. Что будут ставить на свои машины владельцы сверхпроизводительных автомобилей, которым нужно их заменить? Если они уже успели купить эксклюзивные диски и перешли на шины класса UHP вместо заводских туристических, то неужели они вернутся к шинам 70 и 75 серий? Нужно верить Чтобы узнать мнение имеющих об этом представление лиц, был проведен опрос ритейлеров. Их ответы были прямыми, откровенными, а вопросы задавались касательно всех аспектов, связанных с продажами и сервисным обслуживанием в UHP-сегменте. Один из дилеров заявил, что, несмотря на то, что у него стабильный бизнес по продаже автомобильных шин, товарами класса UHP он сейчас заниматься перестал. Другой сказал, что «UHP – это лишь 25% моего бизнеса, и вы найдете мало ритейлеров в моем регионе, которые работают с этим сектором». Еще двое сказали, что продают только шины класса High и Ultra High Performance. Один из них успел стать экспертом по шинам для хот-родов, тюнингованных машин и реставрированной винтажных автомобилей. Его успех пришел к нему далеко не сразу, и он не шинный дилер в привычном нам смысле, он, скорее, «консультант по шинам». Его вызывают к себе водители, которым нужны UHP-шины для своих хот-родов, машин для дрэг-рейсинга, дорожных гонок или трековых дней. С помощью своего громадного опыта и знаний, он подбирает то, что им нужно, сообщает им стоимость (обычно продавцами выступают его друзья) и берет себе комиссионные. Он продает много комбинаций шин/дисков, а монтаж и балансировку делают в магазинах, которые рады дополнительному заработку. Второй дилер, занимающийся только UHP-шинами, обладает бизнесом с давней историей и репутацией. В 1980-х годах он стал заниматься брендовыми шинами Sumitomo, когда компания представила свои первые радиальные шины класса UHP. У него также огромный опыт в дорожных гонках, а его первый магазин был самым крупным и популярным в Нью-Джерси. Он побеждал в гонках на шинах Sumitomo, а позже стал продавать их другим гонщикам. Sumitomo узнала о его бизнесе, и управляющий службой рекламы компании придумал рекламу в жанре «рекомендательно-свидетельское объявление» с его участием. Это помогло познакомить с брендом и других ритейлеров, после чего он добавил в свой бизнес импорт и работу с организаторами гонок, а его магазин всегда был переполнен. «Мой шинный бизнес держится на успехе и репутации моего магазина, нашего гоночного трека и обучающей программы», - говорит он. На вопрос о местонахождении и финансовой силе его бизнеса, он ответил, что его регион вряд ли можно назвать процветающим, скорее наоборот. Он также сказал, что средний возраст его покупателей скакнул вверх и равняется примерно 46 годам. И многие из них приезжают из других мест. Но, несмотря на это, они проделывают этот путь, следуя рекомендациям других водителей. В чем основа успеха для тех, кто продает 15-25% шин класса UHP? Дело не в брендах, которые у них представлены, хотя это играет очень большую роль. И не в оборудовании, имеющемся в их мастерских, или их магазинных экспозициях, хотя и это тоже важно. Дело и не в рекламе, так как она занимает небольшую часть маркетинговых программ дилеров. Все дело в личной заинтересованности. Именно такой вывод можно сделать после опроса шинных продавцов, и экономическая ситуация на это не влияет. Первое требование для дилера – это быть полностью уверенным в том, что шины UHP-сегмента могут быть доходной и рентабельной частью их бизнеса. Еще более важно, чтобы продавец верил, что они будут нужны и выгодны для его покупателей. Как сказал один из ритейлеров: «Если ты всем сердцем не веришь, что эти шины принесут потребителям только пользу и удовольствие, то ты никогда не добьешься успеха». Но как этого добиться и подобрать персонал, не менее увлеченный этим делом? И как они должны искать новых клиентов? Некоторые дилеры UHP-сегмента также ведут оптовую торговлю с магазинами, занимающимися эксклюзивными и сверхскоростными машинами. Они становятся экспертами. Даже владельцы магазинов для перфоманс-каров обращаются к ним, если у них возникли вопросы по техническим аспектам шин UHP. При этом нужно как можно больше исследовать тенденции рынка и проходить все доступные обучающие программы и лично, и всем персоналом. Также есть мнение, что дилер и сам должен пользоваться своими шинами. Если он «прокачает свою тачку» это автоматически станет и рекламой его продукции. Если ездить на них каждый день, то можно гораздо лучше понять, как они чувствуют дорогу, как позволяют быстрее поворачивать, лучше тормозить, а потом уже легче заинтересовать покупателя, пользуясь своим собственным опытом. |