Китай увеличил потребление каучука Китай увеличил импорт каучука со 180,000 тонн за первые два месяца 2009 года до 190,000 тонн за март. К такому росту привело увеличение продаж на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по информации Китайской ассоциации автопроизводителей CAAM), который вызван государственными субсидиями. Япония, Германия и Франция также планируют выделить средства для автоиндустрии. Предполагается, что рост спроса на каучук, вызванный продажами большего числа автомобилей, может быть снижен из-за того, что шинные компании переключаются на более дешевые альтернативы на основе нефтепродуктов. «Резиновая смесь шин состоит примерно из 40% синтетического и 60% натурального каучука, - говорит Лоренс Орловски (Lawrence Orlowski), аналитик агентства S&P. – Обычно можно заменить от 5 до 10% материала». «Шинники могут переключиться на синтетический каучук, если их количество в смеси намного отличается, - комментирует Такаки Сигемото (Takaki Shigemoto), аналитик из бостонской брокерской компании Okachi & Co. – В Индии, где натуральное сырье составляет около 75% от всех закупок, спрос на синтетику запросто может вырасти. В Японии этот показатель равен 60%, так что там это произойти не может». Согласно данным международной экспертной группы, занимающейся изучением рынка РТИ (International Rubber Study Group), общемировой спрос на каучук может снизиться в этом году на 9% - в два раза больше, чем в прошлом году. Использование сократится как минимум на 6.1% до 2.8 миллионов тонн, и есть возможность, что ситуация еще ухудшится, если рецессия продолжит набирать темпы. Об этом 23 марта заявил Хидде Смит (Hidde Smit), генеральный секретарь IRSG. «Макроэкономическая ситуация ухудшилась очень быстро, как и положение шинного бизнеса, - заявил Роберт Симмонс (Robert Simmons), глава отдела по исследованиям в области каучука компании LMC International. – Больше всего пострадал рынок грузовых шин, поскольку спрос на транспортные услуги упал очень значительно». 25 марта Американская ассоциация компаний грузового автотранспорта (American Trucking Association) сообщила, что объем грузоперевозок сократился в феврале на 9.5% по сравнению с прошлым годом. На своем веб-сайте главный экономист ассоциации Боб Костелло (Bob Costello) говорит о том, что грузовые компании «столкнулись со сложными условиями» и «признаков улучшения пока не наблюдается». «В ближайшие месяцы поставки каучука должны вырасти, так как деревья будут выделять больше латекса после короткого сезонного периода, называемого зимней спячкой», - заявил Воратеп Вонгсасутикул (Vorathep Wongsasuthikul), директор Международного консорциума производителей каучука, в который входят Тайланд, Индонезия и Малайзия. Согласно данным Института исследований в области каучука Министерства сельского хозяйства Тайланда, объемы производства каучука в стране выросли во второй половине прошлого года на 13% до 1.62 миллиона тонн по сравнению с 1.44 миллионом тонн в первой половине. Все три страны, чей суммарный урожай равняется 7 миллионам тонн в год, урезали экспорт каучука на 270,000 тонн в течение 1 квартала. «В мае цены на каучук снизятся, - заявил Прачай Конгвари (Prachai Kongwaree), президент Тайландской ассоциации производителей резиновых перчаток. – И тогда поставок из Тайланда станет больше». Цены скоро снизятся Экспертная группа, занимающаяся рынком РТИ (International Rubber Study Group), пришла к выводу, что рост цены на каучук (на 42%) за последние 4 месяца скоро прекратится. Группа указывает на то, что объемы продаж шинных компаний в 2009 году снизятся на 6.8%, и вызвано это в первую очередь падением продаж автомобилей. При этом в 2008 году на шинную индустрию пришлось порядка 67% всего мирового каучука, что делает этот сегмент крупнейшим для производителей сырья. Крупнейший экспортер каучука, Тайланд, в самое ближайшее время должен повысить объем своих поставок, так как сезонный спад подходит к своему завершению. В то же время цены на натуральный каучук составят порядка 1,530 долларов за тонну, что на 18% больше по сравнению с синтетическими аналогами на основе нефтепродуктов. Представитель Goodyear Кит Прайс (Keith Price) уже заявил, что компания в состоянии заменить до 20% сырья синтетическими аналогами «без ущерба для качества шин». Главная цель здесь – максимально снизить затраты, учитывая, что многие шинники могут также склониться к подобному решению, и тот факт, что поставки в скором времени начнут увеличиваться, можно почти определенно сказать, что цены на натуральный каучук поползут вниз. Bloomberg цитирует управляющего хеджевыми фондами Майкла Коулмана (Michael Coleman) из Aisling Analytics и Феликса Ео (Felix Yeo), директора по продажам из Maruberi Corporation, и оба эксперта уверены в том, что цена на каучук может упасть на 35%. На вебсайте издания также приводятся слова представителя Bridgestone о том, что снижение закупочной стоимости натурального сырья может принести компании прибыль в размере 766 миллионов евро. «Я полагаю, что цена снизится до 1,000-1,200 долларов за тонну к концу сентября, если положение в экономике не выправится к тому времени, - в частности заявил г-н Ео. – Но главные мировые экономики еще точно не встали на путь восстановления». Г-н Коулман в свою очередь сделал предположение, что цена упадет до отметки 1,000 долларов за тонну, а главной причиной низкого спроса станут низкие продажи автомобилей и то, что люди не спешат менять старые шины. Источник: colesa.ru
|