Об этом свидетельствуют предварительные данные о продажах и операционных показателях деятельности компании. Объём розничных продаж снизился на 38,9% и составил 140,3 млн долл. США по сравнению с 229,6 млн в первом квартале прошлого года (в рублевом эквиваленте это снижение составило 13,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж готовой продукции производственного подразделения Верофарм уменьшился на 22,0% и составил 26,1 млн. долл. США. Продажи в непрофильном сегменте сократились на 67,5% в связи с тем, что компания больше не учитывает в своей консолидированной отчетности деятельность Европейского медицинского центра. Млн. долл. США | Консолидировано | Розница | Верофарм | Прочие | 2009 | 171,5 | 140,3 | 26,1[2] | 5,1 | 2008 | 280,0 | 229,6 | 34,7 [3] | 15,7 | Изменение | -38,8% | -38,9% | -22,0% | -67,5% |
На конец первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывает 1084 аптеки в 29 регионах России. В течение первого квартала 2009 года было органически открыто 7 аптек и закрыто 50 аптек (ни одна аптека не была ребрендирована или реформирована). По итогам первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" управляет 9 магазинами "Центр раннего развития - ELC", 14 магазинами оптики, а также 19 отделами оптики, расположенными внутри аптек. На 31.03.2009 Бизнес единица [4] | Кол-во аптек | Доля в продажах | Ср. торговая площадь аптеки, кв.м. | 1. Москва-Центральная Россия | 364 | 45,4% | 75,4 | Вкл. Северо-Запад | 25 | 2,73% | 68,3 | 2. Южный Урал | 248 | 17,5% | 57,1 | 3. Юг | 189 | 16,0% | 51,2 | 4. Поволжье | 127 | 9,3% | 61,4 | 5. Северный Урал | 94 | 7,2% | 53,4 | 6. Сибирь | 62 | 4,6% | 53,1 | Всего: | 1084 | 100% | 62,2 |
В течение первого квартала 2009 года в аптеках сети было сделано 21,0 млн покупок, что на 23,5% меньше аналогичного показателя первого квартала 2008 года. В первом квартале 2009 года средний чек в аптеках сети составил 6,92 долл. США (235 руб.), а в Москве - 9,8 долл. США (332 руб.), что соответствует снижению на 15,8% и 16,2% соответственно в долларовом эквиваленте и росту в 18,1% и 17,3% соответственно в рублевом эквиваленте. Средняя торговая площадь в первом квартале 2009 года составила 62,2 кв. м, что на 1,6% больше аналогичного показателя первого квартала 2008 года. В первом квартале 2009 года продажи товаров под собственной торговой маркой составили 8,3 млн долл. США (279,6 млн руб.), что представляет собой прирост на 44,4% в долларовом выражении и на 103,9% в рублях по сравнению с первым кварталом 2008 года. В первом квартале 2009 года доля СТМ в общем объеме продаж составила 6%. Количество наименований СТМ увеличилось на 73,3%, с 427 единиц в конце первого квартала 2008 года до 740 к концу первого квартала 2009 года. По состоянию на конец первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывает 619 сопоставимых аптек, продажи в которых составляют 66% от всех аптек сети и 62% трафика в розничном сегменте. |