Группа BASF в I квартале 2009, в условиях сложной экономической ситуации, продемонстрировала отрицательную динамику. Объемы продаж составили 12,2 млрд. евро, что на 23% меньше, чем в I квартале 2008. Это связано, главным образом, с устойчиво низким уровнем спроса. Показатель прибыли от основной деятельности EBIT уменьшился на 58% - до 985 млн. евро… «Поддержкой» для концерна явились решения для сельского хозяйства и торговля природным газом…
|
•Высокие показатели денежных поступлений, снижение объемов чистой задолженности •Очень низкий уровень спроса в промышленных отраслях •Хорошие результаты в сегменте решений для сельского хозяйства •Объемы продаж снизились на 23%, показатель EBIT (до учета специальных статей) – на 58% •Реализация задачи получения процентов на капитал становится всё более сложной BASF представил результаты своей деятельности в I квартале 2009. В условиях исключительно сложной экономической ситуации, показатели деятельности концерна BASF продемонстрировали отрицательную динамику. Так, объемы продаж составили 12,2 млрд. евро (на 23% меньше, чем в 1 квартале 2008 г.), что связано, главным образом, с устойчиво низким уровнем спроса. Показатель прибыли от основной деятельности EBIT (до учета специальных статей) уменьшился на 58% - до 985 млн. евро, как результат значительного снижения в целом ряде подразделений. Концерн BASF оперативно отреагировал на возникшую кризисную ситуацию. Было осуществлено внесение корректив, отражающих падение спроса, а также сокращение товарно-материальных запасов. Объемы движения денежных средств по сравнению с 1 кв. 2008 г. почти удвоились, а сумма чистой задолженности с начала 2009 года снизилась примерно на 1,5 млрд. евро. BASF быстро и неукоснительно осуществляет реализацию программ, направленных на сокращение затрат и повышение эффективности работы. Так, программа под названием "NEXT" нацелена на дальнейший рост производительности и эффективности во всех функциональных и производственных подразделениях. Её цель заключается в уменьшении расходов, ускорении всех операций и улучшении их результативности. Предполагается, что постоянные усилия по сокращению затрат позволят последовательно увеличивать показатели прибыли, и к 2012 г. такой ежегодный прирост может превысить 1 млрд. евро. «В условиях кризиса нам необходимо действовать быстро и решительно. Ещё в четвертом квартале 2008 г. мы одними из первых в отрасли приступили к адаптации наших производственных мощностей, исходя из очень существенного падения спроса, а также поставили задачу сокращения затрат на всех уровнях – с тем, чтобы обеспечить прибыльность и ликвидность в краткосрочной перспективе. Одновременно мы смотрим в завтрашний день, и уже сейчас готовимся во всеоружии встретить грядущий экономический подъём. Наша цель – выйти из нынешнего кризиса, став ещё сильнее и упрочив наши ведущие позиции», - заявил д-р Юрген Хамбрехт, председатель Совета директоров BASF, представляя результаты деятельности концерна за 2008 г. и 1 кв. 2009 г. на ежегодном собрании акционеров BASF SE (г. Манхайм, 30 апреля 2009 года). Очень успешное начало года в сегменте решений для сельского хозяйства В 1 квартале 2009 г. во всех подразделениях сегмента химикатов зафиксировано значительное снижение продаж, что связано с уменьшением объемов и цен. В результате устойчиво низкого уровня спроса на продукцию показатели прибыльности резко упали, однако везде остались положительными. Обострение конкуренции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказало особенно негативный эффект на величину маржи в подразделении нефтехимии. Объемы производства были откорректированы, исходя из падения спроса, а товарно-материальные запасы сократились. В сегменте пластмасс также было отмечено резкое снижение продаж – главным образом, по причине существенного уменьшения объемов по сравнению с 1 кв. 2008 года. Показатели прибыльности упали, немного опустившись за "нулевую" отметку. Причинами этого стали, в частности, низкие величины маржи и высокая стоимость содержания незадействованных производственных мощностей в подразделении специальных полимеров. Во всех трех подразделениях, входящих в состав сегмента специальных продуктов, объёмы продаж уменьшились. Цены на продукцию оставались стабильными, однако при этом имело место значительное сокращение спроса. Подразделение Care Chemicals (химикаты для потребительской сферы и фармацевтики) улучшило свои показатели благодаря снижению постоянных издержек, однако поступления по сегменту в целом резко снизились в связи с падением объемов продаж. |