новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

НА РЫНКЕ ГЕОЯЧЕЕК: секреты конкуренции

Секреты «военных коммерсантов»

В упомянутом журнале «Строительство» менеджеры «494 УНР» были названы «военными коммерсантами», перед которыми «открылись неожиданные перспективы». Но секрет успеха менеджеров компании как раз в том, что эти перспективы открыли они сами (вероятно, руководствуясь военными принципами стремления к порядку и четкости).

Компания решила запатентовать перспективные для рынка технические решения, в частности, технологию производства пластиковых геоячеек, и стать официальным российским производителем. Для этого в 1993 г. одному из институтов было заказано техническое задание на разработку аппаратов для сварки полиэтиленовых лент с помощью ультразвука. На технологию, разработанную на основе полученных результатов, был получен международный патент (Патент на изобретение). Кроме того, защитили патентами и конструктивные решения с применением геоячеек «ПРУДОН-494», оформили технические условия…

Надо отметить, что УНР, благодаря солидному опыты в строительстве и проектировании (на сегодняшний день более 250 км федеральных дорог), получила большие преимущества в плане внедрения и продвижения новой продукции на рынок. Это помогло, в частности, при разработке новых конструктивных решений, контактах с проектировщиками, составлении рекомендаций и нормативно-технической базы.

Как видно из названия брэнда (торговая марка «ПРУДОН-494» - «Пластиковые Решетки Укрепляющие Основание Насыпи»), первой сферой применения этих геоячеек стало дорожное строительство, где «494 УНР» на сегодняшний день добилась серьезных успехов (в том числе и в условиях Сибири и Крайнего Севера, до – 60оС). Кроме того, геоячейки хорошо себя зарекомендовали и в армировании грунтов при обустройстве месторождений и других объектов, связанных с добычей и транспортировкой нефти. (Последний факт объясняет то, что в числе крупных партнеров «494 УНР» - такие компании, как, например, «Газпром»). Геоячейки «ПРУДОН» успешно продвигались на рынке, при этом специалисты УНР работали над новыми сферами применения и конструктивными решениями, осваивая перспективные сферы.

Факты и контрафакты 

 Между тем рынок геоячеек стремительно рос. Потребности превышали возможности производства. В Россию хлынул импорт (в том числе дешевой низкокачественной продукции из Китая). Осознавая экономические перспективы и потенциал рынка, многие игроки решили заняться выпуском геоячеек. Но, поскольку дорожное строительство – сфера, в которой закупкам уделяется повышенной внимание (в плане их технического и документального сопровождения, сертификации продукции и т.д.), использовались различные способы «легализации» (вплоть до того, что технические условия, протоколы испытаний, схемы конструктивно-технических решений и т.д. «фабриковались» или  копировались с сайтов легальных производителей).

Другим приемом «конкурентной борьбы» стало составление различных «экспертных» заключений, полученных при содействии заинтересованных специалистов НИИ и прочих организаций. В них не только подтверждалась обоснованность и эффективность применения продукции в различных сферах строительства, но и приводились «результаты сравнительных испытаний». В них показывались преимущества конкретной марки геосинтетической продукции перед другой (конкурирующей).

Еще один способ – это пересогласование проектной документации, когда в обход интересов собственника технологии (разработчика конструктивного решения) и инвестора проекта, утвержденная марка геоячеек заменяется на другую, как правило, более дешевую. В данном случае могут быть задействованы заинтересованные подрядчики или даже проектировщики.

Из этой же серии другой «прием конкуренции», также связанный с подменой одной торговой марки (более известной) на другую, но основанный, скорее, на «ассоциативном» восприятии информации потребителем. Например, в Интернете размещается якобы ссылка на известную торговую марку. Но «кликая» на нее, пользователь попадает на абсолютно другой сайт, не имеющий никакого к ней отношения. Естественно, там размещено предложение на геосинтетику с контактными телефонами. Таким образом, неизвестный брэнд (или же вообще контрафакт) может продвигаться в сети за счет чужого индекса цитируемости.

Данные «методы» развивались по мере увеличения на рынке числа игроков и ужесточения конкурентной борьбы. Они имеют место и сегодня – на рынке «не стало свободнее» (кризис), а российская правовая система совершенствуется не так быстро…

Полезные модели

Тем не менее, всегда есть лазейки, чтобы обойти юридические преграды с соблюдением законности. Так, несмотря на авторское право «494 УНР» на производство пластиковых геоячеек (патент на метод сварки полиэтиленовых лент с помощью ультразвука), его удалось обойти. Чтобы легально выпускать геоячейки, российским компаниям нужно оформить «патент на полезную модель».

Полезная модель — новое конструктивное воплощение идеи, которое позволяет на практике решить определенную проблему в области техники. В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.

1 | 2 | 3 | 4
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved