новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка дициандиамида в России
Исследование рынка куриных яиц в России
Исследование рынка сырого и питьевого молока в России
Исследование рынка программного обеспечения в России
Исследование рынка флотореагент-оксаля в России
Рынок триоктилтримелитата в России
Исследование рынка диоктилтерефталата в России
Исследование рынка диоктиладипината в России
Исследование рынка диоктилсебацината в России
Исследование рынка дибутилфталата в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ШИНЫ. ПРОЕКТЫ В КРИЗИС: Yokohama + Itochu


Японские компании Yokohama Rubber Company и Itochu Corporation построят в Липецкой области завод по производству шин для легковых автомобилей. Несмотря на кризис, на решение инвесторов повлиял как потенциал рынка шин класса премиум в России, так и то обстоятельство, что этот спрос по-прежнему удовлетворяется, в основном за счет импорта.


Фото: blogcdn.webridestv.com
 
 Японская корпорация Yokohama Rubber Company (YRC) подтвердила свое намерение построить в Липецкой области завод по производству шин для легковых автомобилей. Правда, будет это делать уже на паях с другой японской корпорацией — Itochu Corporation (IC).

YRC входит в состав группы Furukawa и является производителем химической продукции для автомобильной, горнодобывающей и авиационной отраслей. Штаб-квартира находится в Токио, а основные мощности — в Японии, США, Китае, Вьетнаме, на Филиппинах и в Таиланде. По результатам докризисного финансового года, который завершился 31 марта 2008−го, продажи Yokohama Rubber составили 5,3 млрд долларов, операционная прибыль, 80% которой обеспечило шинное подразделение, — 320 млн долларов.

О том, что вслед за другими ведущими мировыми производителями шин — компаниями Nokian, Michelin и Pirelli — Yokohama тоже будет строить свой завод в России, было объявлено в разгар острой фазы кризиса — в декабре 2008 года. Предполагалось, что разместится он в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк» и производительность его составит 3,5 млн легковых шин в год. Проект стоимостью 11 млрд рублей был одобрен наблюдательным советом ОЭЗ «Липецк» и направлен на утверждение в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами для получения новым предприятием статуса резидента особой экономической зоны (это означает 20−процентные налоговые льготы на прибыль и освобождение на пять лет от уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога).

Однако за прошедшие восемь месяцев желание рисковать у японцев поубавилось. Они по-прежнему настроены в ранее объявленные сроки (март 2010 года) начать строительство шинного завода в Липецкой области, чтобы пустить его в работу осенью 2011−го. Но мощность завода составит всего 1,4 млн шин в год, а капиталовложения сокращены до 4,8 млрд рублей (около 15 млрд иен). И самое главное, Yokohama Rubber Company разделит риски с Itochu Corporation. Эта компания состоит из подразделений, работающих в текстильной, машиностроительной, телекоммуникационной, аэрокосмической, энергетической и металлургической отраслях, а также в сфере электроники, химии, лесопереработки, финансов, недвижимости, страхования, логистики и производства потребительских товаров. Оборот компании в 2008 финансовом году составил 123,9 млрд долларов, чистая прибыль — 2,2 млрд долларов. В России IC известна, например, участием в разработке нефтяных и газовых месторождений на Сахалинском шельфе.

По сообщению Itochu, для воплощения в жизнь российского шинного проекта создано совместное предприятие, доли в котором распределились таким образом: Yokohama Rubber — 80%, Itochu — 20%. Уставный капитал СП составит 3,76 млрд рублей (около 12 млрд иен).

Кроме того, Itochu договорилась с Yokohama Rubber об увеличении своих инвестиций в Yokohama Russia, созданную в апреле 2005 года для продажи шин двух компаний. В результате доля Itochu в совместной компании должна вырасти с нынешних 14,9 до 20%.
Несмотря на кризис, на решение японцев продолжить строительство шинного завода в России, очевидно, повлиял как потенциал рынка шин класса премиум в нашей стране (он сохраняется, даже при нынешнем падении продаж автомобилей), так и то обстоятельство, что этот спрос по-прежнему удовлетворяется, в основном за счет импортных поставок. Два проекта, которые могли бы изменить эту ситуацию — запуск завода «Воронеж-2» российско-голландским шинным холдингом Amtel-Vredestein и строительство шинного завода под Тольятти производительностью более 4 млн покрышек в год совместным предприятием госкорпорации «Ростехнологии» и итальянской Pirelli, — отложены на неопределенный срок. Это позволяет тандему Yokohama-Itochu в ближайшие два-три года успешно захватить свою долю рынка шин в России.

КОММЕНТАРИЙ
 
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент»:

- Японцы рассчитывают на то, что наш рынок будет расти, и этот расчет обоснован. Количество автомобилей на 1000 человек у нас все еще меньше, чем в других странах, значит, оно будет увеличиваться. У нас уже созданы предприятия многих мировых автопроизводителей, которые собираются расширяться. Принята программа развития дорог в стране, регионы делают ставку на внутренний туризм. Все это неизбежно будет вызывать рост количества автомобилей в стране и увеличение числа поездок на них, а раз так, то будут нужны и шины. Так что расчет японских производителей верен. К тому же не надо забывать, что завод только будет строиться, к моменту окончания его строительства кризис уже закончится, и его шины будут востребованы как на первичном, так и на вторичном рынке.

Кроме того, вдвоем удобнее выходить на новый рынок. Не надо забывать, что Yokohama является одним из ведущих мировых производителей шин и может рассчитывать на определенную долю рынка и в России, потому что этот бренд хорошо известен у нас в стране. Так что приглашение Yokohama — это стратегически верный шаг компании Itochu.

По материалам www.expert.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved